Детские капризы. Когда и как научить ребенка убирать за собой игрушки? Детские капризы Ребенок отказывается собирать игрушки

С течением времени наши маленькие детки подрастают и у нас к ним конечно же вырабатываются определенные требования. Одно из основных пожеланий родителей к малышу - научить его бережному отношению к своим вещам.

Детям часто тяжело объяснить почему так важно беречь игрушки, книжки, одежду… Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему?

Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что:

  • нельзя специально ломать игрушки;
  • нельзя целенаправленно рвать книги;
  • нельзя каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому;
  • нельзя специально пачкать одежду и т.д.

Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу, журнал и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный беспорядок… Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется научить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно.

И поэтому сейчас я хочу рассказать о маленькой части воспитательного процесса, которую можно назвать: «Бережем свои вещи», или: «Как приучить ребенка беречь и собирать игрушки?».

Учим ребенка собирать игрушки

Как это сделать:

  1. В форме игры . Я думаю важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь играя, причем такие игры полезны уже с самого раннего сознательного возраста. Думаю в полтора года ребенок уже способен время от времени играть с родителями в такую игру. Можете сыграть с малышом в игру «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?» . Естественно, давайте карапузу выиграть. Можете придумать вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш ребенок.
  2. Подавайте малышу собственный пример : «Мама готовила на кухне и потом все убрала», «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»… Примеров из жизни множество, возможно они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, книги, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.
  3. Можете прочесть сказки Корнея Чуковского: «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.
  4. Выберите вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик , такой что-бы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилах взрослых.
  5. Если четыре выше изложенных способа плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки есть один очень действенный способ: «Игрушки обиделись и исчезли» .

Ребенок отказывается собирать игрушки

Ребенок отказался собрать после себя игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается волшебство. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел . Ваш малыш просыпается и через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки.

На вопрос: «Где они?» - вы отвечаете, что обиделись наверное, и ушли.

Варианты развития событий:

  • Малыш начинает искать, плакать, психовать и т. д. Здесь маме важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
  • Нельзя отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах , которыми он надеется прошибить любящую маму. Ребенок должен вслух сказать, что он сделал неправильно, и попросить прощения у своих игрушек (это уже на ваше усмотрение).
  • По прошествии времени, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
  • Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки - это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз .

Ребенок портит вещи

Если ребенок бездумно рвет книги : Объясните, что так делать нельзя. Предложите ему порвать ненужную газету. Возможно, его увлек именно процесс «разрывания бумаги». Если это не помогает, думаю в самый раз будет применить способ «Книги обиделись» ведь рано или поздно ребенок захочет посмотреть красивые картинки и почитать вместе с мамой сказку. Разорванные странички книг после «возвращения» нужно обязательно склеить вместе.

Возможно, некоторым мамам знакома ситуация, когда ребенок постоянно целенаправленно или просто бездумно портит свою одежду : пачкает, рвет, разбрасывает, теряет. Возможно, вам также поможет способ «Одежда обиделась и убежала» . Целиком вероятно, что после исчезновения любимой футболки и брюк ваш ребенок будет более внимателен к тому, как он себя ведет в этой одежде или где он ее оставляет. Взамен любимым красивым вещам советую подыскать что-то достаточно старшенькое, такое, что явно не по душе будет вашему чаду. Это должно позитивно отразится на отношении ребенка к собственной красивой и чистой одежде.

Ребенку постарше нужно предложить самостоятельно постирать, погладить, зашить, починить ту одежду, которую он испортил.

Если вашего неугомонного ребенка не унять на прогулке, и он каждый раз не смотря на запреты приходит с разорванными штанами - лучше просто подыскать ему специальную одежду для прогулок (что-то попроще и подешевле).

Это были всего лишь мои советы… Надеюсь и даже знаю - они должны стать вам полезными, если у вас возникают подобные проблемы, поскольку эти советы взяты из собственного опыта, которым со мной поделились более опытные мамы.

Возможно у вас есть свои интересные методы воспитания детей? Мамы иногда прибегают к очень оригинальным и в тоже время гуманным и действенным способам воспитания своих детишек. Обязательно пишите в комментариях!

Доктор Комаровский: как воспитывать непослушного ребенка

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Дарить маленьким детям игрушки – это всегда удовольствие, независимо от пола ребенка. Игрушки покупают мамы и папы, ими «заваливают» бабушки и дедушки, их всегда приносят гости – друзья и близкие. И вот уже игрушки малыша можно грузить вагонами, а под их завалами перед сном хочется заснуть от усталости.

Сколько на самом деле нужно малышу игрушек, и главное – как приучить карапуза убирать их за собой? Воспитываем самостоятельность с ранних лет!

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания:

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития.

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.


Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Видео: Как приучить ребенка убирать игрушки — основные правила научения

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада. Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок . Похвала – отличный мотиватор.

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать.
  2. Заставлять силой.
  3. Убираться вместо него.
  4. Требовать идеальной уборки.
  5. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

  • Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
  • Креативный подход . Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
  • Настоящий детский квест . Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
  • Семейные вечерние «мини-субботники» . Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
  • Копим очки . Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
  • Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
  • Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась. Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
  • Каждой игрушке – свой домик . Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
  • Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
  • Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
  • Работаем на фасовке . Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?

Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

Оригинальные игрушки легко создать из носков, остатков ткани. Посмотрите, как сшить игрушку-подушку, кота Басика, сделать развивающую доску.

Оригинальные игрушки своими руками из носков


Порадуйте детей, смастерите для них вот таких пупсов. Для этого вам понадобится немногое, а именно:
  • носки;
  • нитки с иголкой;
  • лоскуты светлой однотонной пряжи;
  • наполнитель;
  • узкая тесьма;
  • бисеринки темного цвета;
  • ножницы.

Сделать такие оригинальные игрушки могут даже те, кто не умеют пользоваться швейной машинкой. Пригодится только владение иглой.

  1. Разрежьте носок надвое. Одна часть - это стопа. Вторая - пятка вместе с резинкой. Вам понадобится только первая. Набейте ее наполнителем, но не очень плотно. Прошейте иглой справа и слева, чтобы обозначить бока. Также нужно сделать ножки, прошив в нижней части посередине. Зашейте верхнее отверстие, через которое набивали тело для пупса.
  2. Из светлой ткани вырежьте небольшой круг, соберите его на нитку, чуть затяните, набейте наполнителем. Тогда нужно потуже затянуть нить, зафиксировать ее. Пока не обрезайте, а пришейте получившуюся голову к телу, используя ту же нитку.
  3. Вместо глаз пришейте бисеринки. Можно пройтись по щекам румянами, чтобы сделать их более яркими. Место соединения головы с туловищем перевяжите тесьмой.
  4. Возьмите вторую часть носка, отрежьте пятку, она не понадобится. Нужна только верхняя часть - с резинкой. Подверните в месте среза, прошейте тут по краю на руках. Наденьте чепчик на голову кукле, прошейте его наверху, чтобы на конце получился вот такой «хвостик».
Посмотрите, какая получилась оригинальная игрушка, сшить которую своими руками совсем просто. Вы можете смастерить несколько таких и порадовать своих малышей новыми куклами. Есть и другие примеры использования носков, если один из пары потерялся, или эти вещи стали малы ребенку.


Чтобы сделать такого очаровательного котика, вам понадобятся:
  • 2 носка;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • синтепон;
  • маркер - лучше водорастворимый.
Один носок нужно набить наполовину наполнителем. Чтобы сделать основу мордочки, скатайте из синтепона и шарик, положите его в верхнюю часть носка.


Зашейте отверстие по прямой так, чтобы получились два ушка.


Маркером нарисуйте черты лица оригинальной игрушке.

Если маркер слишком яркий или не водорастворимый, тогда лучше используйте простой карандаш.



Теперь нужно вышить по данным отметкам, взяв нить соответствующего цвета.


Чтобы подобные оригинальные игрушки-котики обзавелись передними лапками, нужно сделать их из второго носка. Для этого сперва разрежьте его пополам поперек, а далее - как на фото.


Теперь эти лапки надо зашить, набить синтепоном, притачать к туловищу игрушки.


Вот такой замечательный зверек получился. Если он вам понравился, сшейте ему друга.

Мягкая игрушка кот своими руками


Этот персонаж очень похож на героя мультфильма. Как делается такая мягкая игрушка кот выкройка наглядно показывает. Для него потребуются:
  • мягкая плотная ткань бежевого и темно-коричневого цвета;
  • наполнитель;
  • нитки;
  • глазки для игрушек.
Мастер-класс по изготовлению:
  1. Вырежьте две детали брюшка, стачайте их по центру. Две боковые заготовки нужно сшить на спинке. У вас получились 2 детали. Сшейте их между собой в районе лап, хвоста, на боках.
  2. Из соответствующих деталей создайте голову котенка. Из темного полотна вырежьте ему мордочку, притачайте ее на лицо персонажа. Через низ набейте голову наполнителем. Наденьте ее на шею котенка, пришейте потайным швом на руках.
  3. Каждое ушко состоит из двух деталей - из коричневой и бежевой ткани. Эти треугольники сшивают попарно, выворачивают через пока еще незашитый низ. Затем уши нужно пришить к голове, сделав на них по складке.
  4. Осталось пришить глазки, вышить усы, ресницы, рот и нос светлыми нитками, и мягкая игрушка, своими руками которую создавать так интересно, готова.

Как сшить оригинальную игрушку-подушку?

Малыши очень любят такие предметы. Сначала они играют с этими мягкими игрушками, затем, когда устанут, используют их в качестве уютных подушек.


Перед тем как сшить игрушку-подушку, приготовьте:
  • ткань, приятную на ощупь;
  • наполнитель;
  • ножницы;
  • розовое полотно для отделки.
Из основной ткани вырежьте следующие детали в таких количествах:
  • 2 шт. для головы;
  • 4 - для уха;
  • 2 - для тела;
  • 2 - для 2 хвоста;
  • 2 - для накладки на ухо.
Поможет сшить мягкую игрушку выкройка. Переснимите её, приложите к ткани, вырежьте с припусками.

Набейте тело и хвост наполнителем. Пришейте хвост к телу, туда, где стоит разметка. Притачайте голову, предварительно набив ее небольшим количеством наполнителя. На ухо прикрепите булавками накладку, притачайте ее, подвернув края. Второе ухо оформите так же.

Из розовой ткани вырежьте нос, сердечко, украшения для хвоста. Пришейте и их. Получилось чудесное изделие. Если вы хотите знать, как сшить игрушку-подушку, чтобы она была похожа на забавного медвежонка, тогда посмотрите еще один мастер-класс.


Для этого потребуются:
  • бежевая и белая ткань;
  • кусочек черной кожи;
  • наполнитель;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы.
Из бежевого полотна вырежьте основу для тела, из остатков выкроите передние лапы.


Как видите - они овальные, с нижней стороны прямые. Прострочите детали попарно. На переднюю часть мишки пришейте светлое лицо, черный нос. Чтобы сделать его, вырежьте небольшой круг из кожи, соберите на нить, набейте наполнителем. Пришейте на лицо игрушки.


Теперь сложите перед и спинку лицевыми сторонами, вложив между ними сшитые лапки. Прострочите по краю, оставив зазор. Через него выверните заготовку. Набейте ее наполнителем, зашейте отверстие.

Сделать такие оригинальные игрушки можно из остатков ткани. Если есть однотонная, получится мордочка собаки и кошки, а из цветной - их тела.


Сшить игрушку подушку в виде совы поможет следующая выкройка. Она создается из основной ткани, а из цветной - красивая юбочка птицы.


Если хотите, чтобы ребенку еще больше понравилась игрушка, тогда сшейте и маленьких совят. Притачайте на живот сове широкую полоску ткани, отстрочите ее вертикально, чтобы получились карманы. В них положите совят. Чтобы они хорошо держались, прикройте крыльями мамы-птицы. Застегните их на пуговицы.

Игрушки из помпонов

Они получаются теплыми и уютными.

Чтобы их сделать, понадобятся:

  • картон;
  • карандаш;
  • круглые шаблоны диаметром 2,5–7 см;
  • разноцветная пряжа;
  • острые ножницы;
  • войлок;
  • клеевой пистолет.


Используя крышки, начертите круги. Положите по центру монеты меньшего диаметра, обрисуйте их. Вырежьте получившиеся картонные колечки. Сделайте сбоку каждого вырезы.


Совместите две заготовки из картона одинакового размера. Намотайте на них плотно пряжу. Разъедините картон. Прорезая по центру пряжу, вложите посередине нить, затяните её, перевяжите.


Для каждого животного нужно сделать по два помпона разного размера. Меньший станет головой, больший - телом.


Соедините эти элементы, связав их нитями. Вырежьте ушки, глаза, нос для очаровательного зверька, прикрепите их клеевым пистолетом.


Овечка делается из белых ниток, глаза вырезают из черной ткани, нос - из розовой, уши - из белой.


Цыпленка создайте из желтых помпонов.


Вот такие оригинальные игрушки можно сделать своими руками.


Если у вас дома есть малыши, смастерите для них из остатков материалов полезные вещи.

Оригинальные развивающие игрушки своими руками


Мягкие книги - незаменимая вещь для малыша. Такие развивающие пособия интересно делать своими руками, тем самым, сэкономив немалые средства. Чтобы сделать подобные развивающие игрушки, потребуются:
  • ткань;
  • нитки;
  • ножницы;
  • листовой наполнитель;
  • элементы отделки.
Вырежьте прямоугольники из ткани, сверните каждый пополам, вложите листовой наполнитель, застрочите края, первый лист готов.

Если у вас нет швейной машинки, прошейте каждый лист наметочным швом на руках, делая длинные стежки.


Так же сделайте и остальные страницы. Каждая должна чему-то учить малыша. На одну вы можете пришить кед, закрепить на нем шнурок, чтобы ребенок тренировался зашнуровывать его.

Пусть девочка научится плести косу. Для этого пришейте три ленточки на верхнюю часть страницы.

Полезно ребенку познакомиться и с часами. Из светлой плотной ткани вырежьте круг, пришейте к нему цифры. Их темного полотна вырежьте стрелки часов. Закрепите их в центре циферблата.

Чтобы ребенок изучал с малых лет и геометрию, вырежьте из лоскутов различные фигуры, пришейте их на книгу. Такие же парные нужно создать из ткани и пристрочить к ним липучку. Малыш будет искать парные фигуры, сопоставлять их.

Можно не шить книгу, а на плотный драп прикрепить геометрические фигуры, пусть ребенок находит для них пары.



Если у вас есть картонные коробки, смастерите из них для мальчика целый комплекс для машин, где будет:
  • мойка;
  • автозаправка;
  • гараж;
  • стояк.


Из этого же материала можно сделать автомобили. Их же вы смастерите из дерева, фанеры.

Развивающая доска своими руками


С такой игрушкой не соскучишься! Ведь здесь так много интересного, можно прокрутить телефонный диск, научиться закрывать и открывать настоящий замок. Теперь не нужно щелкать цепочкой двери, задвижкой, так как все это будет на доске. Счеты помогут ребенку научиться считать, весы - взвешивать предметы.

Чтобы сделать подобные «умные» оригинальные игрушки своими руками, потребуются:

  • дверной замок, защелка, цепочка, ручка;
  • счеты;
  • весы;
  • выключатель;
  • пуговицы;
  • ткань;
  • резинки;
  • выключатель;
  • клеевой пистолет;
  • цветной картон;
  • саморезы;
  • лист МДФ;
  • кед и т. д.
Последовательность изготовления:
  1. Разложите предметы на подготовленной доске. Посмотрите, как расположить замок, чтобы он хорошо закрывался. Это же касается щеколды, дверной цепочки.
  2. Прикрутите саморезами одну половину замка к одной дощечке, а другую и дверную ручку ко второй. Таким же образом присоедините к МДФ эти дощечки.
  3. Чтобы счеты находились в рабочем состоянии, можно было погреметь их «костяшками», прикрепите к доске только раму.
  4. Приклейте весы, ключницу, другие предметы, используя силиконовые стержни горячего пистолета. Из картона вырежьте основу телефона, приклейте её на доску, в центре закрепите циферблат.
  5. Из ткани вырежьте маленькое платье, пришейте к нему пуговицы и резинку в виде петель. Пусть ребенок учится расстегивать и застегивать одежду.

Вы можете использовать для оформления развивающей доски различные предметы, которые имеются у вас дома.

Оригинальная игрушка - кот Басик

Эта игрушка полюбилась и детям, и взрослым. Милый кот шьется из приятного на ощупь материала.


Если вы хотите быстро создать такую оригинальную игрушку, тогда используйте простую выкройку.


Внизу спинки и животика нужно сделать по выточке, тогда эти детали станут более объёмными.

На выкройке Басика места выточек обозначены треугольниками. Просто нужно сопоставить противоположные стороны каждой фигуры и прострочить на изнанке.

  1. Мордочка состоит из двух одинаковых деталей, выкроенных в зеркальном отображении. Их нужно соединить, сшив в центре.
  2. Для каждой лапки нужно выкроить по 2 делали. Всего понадобится по 4 детали для задних и столько же для передних лап.
  3. Сшейте парные детали на изнанке, оставив не зашитым верх. Выверните лапки, набейте их наполнителем. Пришейте мордочку к животику.
  4. Вот как сшить Басика дальше. Чтобы собрать эту оригинальную игрушку, положите переднюю часть на заднюю, вложите между ними передние и задние лапы, поместив их на свои места. Выверните игрушку через отверстие, оставленное внизу.
  5. Набейте зверюшку небольшим количеством наполнителя, зашейте отверстие на руках.
Для опытных портних можно посоветовать другой вариант. Такая выкройка Басика подойдет для них.


Здесь лапки с пальцами. Не забудьте пришить игрушке хвост. Он дан на выкройке.


Из обрезка цветного полотна сшейте рыбку, вложите её Басику в лапы.


Вы можете нарядить кота по своему усмотрению, одежда для Басика тоже шьется не сложно.


Если это зимний вариант, подойдет шапка-ушанка и шарф. Первую вы сошьете из остатков меха, а шарф свяжете из пряжи.

Вот какие оригинальные игрушки можно создать своими руками. Выбирайте понравившиеся и приступайте к рукоделию. А чтобы упростить процесс созидания новых вещей, получить идеи для вдохновения, посмотрите подобранные видеосюжеты.


Еще с раннего детства помню, что просьбу родителей прибраться в комнате и убрать игрушки я воспринимала как наказание. Поэтому делала это всегда неохотно. Ну действительно - что может быть скучнее, чем превратить свой красочный и веселый детский мир в самую обычную, ничем не примечательную комнату? Благо сейчас дизайнеры придумали массу оригинальных идей для хранения игрушек, так что процесс уборки становится быстрым и веселым.

Затягивающиеся мешки

Тот, кто придумал эти мешки, - просто гений! В раскрытом виде они разворачиваются до широкого игрового поля, а потом быстро складываются с помощью утягивающей веревки. На то, чтобы убрать игрушки, теперь требуются секунды!

Подушки

Эта идея не только оригинальна, но и практична. Мягкие игрушки служат «начинкой» для специальной подушки или кресла-мешка.

Полки и корзинки на стене

Могут быть самыми разными - от полок до корзинок-кашпо, которые помимо своей функции хранения играют еще и роль яркого элемента детской комнаты.

Подвесные системы

Подвесные органайзеры, полки, корзинки и гамачки смотрятся оригинально в интерьере детской, а также освобождают свободное пространство для игр на полу.

Пространство под кроватью

Пожалуй, это один из самых практичных способов хранения игрушек, который экономит пространство маленьких комнат и на первый взгляд бесполезную зону интерьера.

Стеллажи

Складывать игрушки в такие веселые стеллажи вашим детям будет интересно! Особенно если поместить детские вещи не просто в коробки или корзинки, а в именные отсеки - с разными названиями, символами или цветами.

Органайзеры

Кармашки-органайзеры можно подвесить на стене или на двери - они не занимают много места, их легко переносить и они незаменимы для хранения мелких предметов и небольших мягких игрушек.

Ящики

Если площадь комнаты достаточно просторная, игрушки можно хранить в специальных напольных ящиках. Или даже придумать из промышленных ящиков необычную конструкцию, закрепив ее на стене.

Воспитывать чистоплотность и аккуратность психологи советуют ещё в дошкольном возрасте. Это неврождённые качества. Малыш приобретает их с возрастом и благодаря родителям. Чтобы сформировалось понятие ответственности, и дети с малолетства проявляли интерес и уважение к труду, начните с малого. Попробуйте научить ребенка убирать за собой игрушки. Это непросто, так как в освоении навыка одинаковые меры воспитания неприемлемы. Можно использовать любые подходы и способы, кроме принуждения. Ультиматумы и наказания в этом вопросе неуместны, ничего, кроме негативных ассоциаций, они не вызывают. Есть другие выходы, более интересные, полезные и безопасные для детской психики.

Учим ребенка собирать свои игрушки

Чем раньше родители научат следить за порядком, тем лучше будут результаты. Это доказанный факт, но в своём стремлении вырастить трудолюбивого чистюлю, важно не переусердствовать и учитывать возрастные особенности.

Откликаться на просьбы дети начинают в 1–1,5 года. Они уже могут что-то достать, принести, собрать и т. д. Это идеальный возраст для обучения порядку и правилу «поиграл - убери». До 2 лет малыши на любые просьбы откликаются с удовольствием, не протестуют и не капризничают. Более взрослые дети ведут себя иначе. В 2,5–3 года начинается пора экспериментов, когда маму и папу проверяют на прочность, а именно готовы ли они уступать, если им не подчиниться. В этом возрасте у ребёнка прибавляется занятий и увлечений, их уже не так впечатляет похвала, поэтому найти правильный подход и приучить к порядку намного сложнее. Если мама, не дождавшись реакции, сама возьмется за уборку игрушек, малыш поймет, что протест сработал, и в дальнейшем будет активно пользоваться своим умением манипулировать.


В таких ситуациях многое зависит от поведения взрослых. Временный беспорядок можно потерпеть, а вот с непослушанием подрастающего ленивца справиться будет труднее. Если ребёнок проигнорировал ваши слова и убирать свои игрушки не желает, подождите, пока он сам чего-нибудь захочет. Как только просьба прозвучит, доброжелательно напомните о том, что игрушки так и не собраны. Пусть привыкает к тому, что незаконченные дела нужно завершать. Это хорошее качество, в будущем оно пригодится.

Уступчивость и излишняя строгость родителей одинаково бесполезны. Чтобы приучить детей собирать игрушки, придерживайтесь следущих проверенных правил.

Показывайте пример

Что такое порядок, маленькому ребёнку объяснить сложно. Учить хорошему необходимо на личном примере. Нельзя требовать того, чего вы не делаете сами. Беспорядок запоминается. Дети привыкают к любым условиям и, если с рождения они видят горы немытой посуды и разбросанные по квартире вещи, это становится нормой. Малыш копирует поведение родителей. При отсутствии достойного примера для подражания, он не проявят интереса убирать за собой игрушки.

Учите играючи и делите обязанности

В одиночестве и без напоминаний ребёнок вряд ли возьмётся за уборку. Придётся напоминать. Маленьких детей в 3 года очень легко увлечь интересной игрой. Он мгновенно откликается на предложение родителей посоревноваться, например, кто быстрее соберёт пирамидку или соберёт в коробку карандаши.


Не настаивайте на самостоятельности. Если в комнате полнейший хаос, объём работ для маленького малыша может оказаться непосильным. Убирайте вместе с ребёнком, пусть он собирает кубики, а вы складываете книжки. Так можно не только приучить поддерживать порядок, но и научить определять место для каждой игрушки: машинки в гараж, конструктор в коробку, куклу в коляску и т. д. Главное, сразу дать понять, что ваше участие - это только помощь.

Если малыш категорически отказывается заниматься уборкой игрушек, спрячьте его любимую игрушку. Когда он вспомнит и начнет искать её, скажите, что она обиделась и ушла к более доброму и бережливому хозяину. Это действует, но чтобы ребёнок всё правильно понял обязательно верните вещь и расскажите, что нужно делать, чтобы это не повторилось.

Не принуждайте, а стимулируйте

Уборка игрушек не должна быть разовой акцией. Приучите ребёнка наводить порядки регулярно. Если малыш увлеченно прибрался за собой сегодня, это не означает, что завтра с таким же энтузиазмом он сделает то же самое. При отказе выполнить вашу просьбу проще всего пригрозить и прикрикнуть, но это не выход. Можно попросить, но настойчиво и твердо, избегая угрожающего и приказного тона.


Хвалите за старания, подбадривайте и поощряйте малыша. Можно предложить прогулку, поход в цирк или просмотр любимого мультика, но только после уборки. Это не шантаж, а хорошо действующий стимул. Обещание купить новую куклу или машинку после того, как ребёнок выполнит просьбу тоже работающий стимул, но материальными подарками лучше не злоупотреблять.

Нежелание ребёнка убирать игрушки может быть вызвано плохим самочувствием или адаптационным периодом: устройство в детский сад, переселение в отдельную комнату, появление братика или сестрёнки и т. д. Не беспокойте малыша настойчивыми просьбами в период перемен.

Выводы

Быстро приучить к порядку малыша не получится. Капризы и протесты неизбежны и к этому надо себя подготовить. Не заостряйте внимание на шумных отказах, не уступайте при отказах на ваши просьбы и не повышайте голос на бунтующего малыша. Угрозы, принуждения, обвинения – это запрещённые воспитательные приёмы. Раздражённая кричащая мама только напугает. Лучше слов учат поведение и поступки, поэтому порядок и чистота должны быть правилом для всей семьи.

Много подобных статей вы сможете найти в нашем разделе о воспитании детей

Видео по теме



Понравилось? Лайкни нас на Facebook