Дэвы живут чувствами а люди знанием. Старшие дэвы

Еще на самой заре существования материальной вселенной (более 22,6 млрд. лет назад) Прометей на 30-м уровне по вертикали создал дэвов - особых существ, совмещающих функции творцов и Служебных. Изначально их не было в материи, их создание было замыслом Прометея, который решил создать новый вид Игры, для реализации которого нужны были сознания особого рода деятельности.

Дэвы могут способствовать эволюции людей, обеспечивая при этом разнообразие творческой Игры, поэтому эксперимент по их созданию признан удачным, и в новом мире после очищения его от матрикс они смогут дальше жить, раскрывая свою сущность как в творчестве, так и по линии Служебных.

Всего существует 612 дэвов (мужские и женские сознания по всем 306 спектрам). Сами они обладают творческим сознанием и практически неограниченной способностью творить собственные миры из энергетических нитей. Эти миры находятся в горизонтальных планах, уровни которых кратны 3 и 5. То есть, ближайшие миры, сотворенные ими, находятся на 27 и 25 уровне. На 25 уровне они тесно переплетаются с творчеством игровых сценариев из энергетических нитей. Могут они творить и на нижних горизонтальных планах - 3м и 5м.

Эти миры - особенные, и довольно значительно отличаются от обычных материальных миров, например, от того, в котором сейчас живем мы, хотя они тоже предназначены для эволюции в них человеческих душ. Они существуют в другой реальности, созданной из более тонких энергетических нитей, в них нет грубой материи и порой даже каких-либо устойчивых форм, они более эфемерные.

Вот, например, описание энергетического мира 27-го уровня, созданного дэвами, из буддийской космологии:

Нирма́нарати, нимма́нарати — санскр. nirmanarati, пали nimmanarati — букв. «наслаждающиеся собственными магическими творениями»

В буддийской мифологии класс божеств, обитающих в 5-м небесном мире «сферы желаний» (камадхату), расположенном над тушитой, на расстоянии 640 тыс. йоджан над вершиной Меру. День у нирманарати длится 800 человеческих лет, жизнь — 8000 лет. Зачатие происходит через взаимную улыбку, и дети чудесно возникают на коленях у матери. Владыка нирманарати — Сунирмита (Суниммита). Его женой переродилась Вишакха (Висакха) — главная ученица будды Шакьямуни.

Т.е. нирманарати - это люди одного из миров 27-го уровня, а их правитель Сунирмита - дэв 30-го уровня.

Сознание не имеет форм и границ, а лишь обретает формы, воплощаясь в плотных мирах. Рассмотрим одну из многих энергетических обителей Духа:

О - Вот просто как тело, ни на чём. Ты просто как своим телом летаешь. Существовать в космосе. Ничего на тебя не влияло и опять жить в этом мире. Я вот сейчас отсюда смотрю, это как сон давно забытый.
В - А сама цивилизация, она как... допустим те же тела, они сильно отличаются от наших?
О - Там нет рук или ног, что можно назвать членами. Такая энергетическая субстанция тела. Тело такое лёгкое энергетическое, сравнивать с человеком вообще нельзя.
В - А какая нибудь технология у них там есть или всё только на энергиях?
О - Да, всё на энергиях. Технология только такая, что могут делать всё, что они захотят. Как мы плетём нить, как есть выражение ещё «плести нить». (вспомним про нити в предыдущем посте )
В - Нить плетут из неких пространств?
О - Да, из пространства.
В - И как выглядят эти нити?
О - Как нежная вуаль. Пространство можно сгустить и оно такое нежное. Как же вот волокнами представить? Это как у нас из воздуха, воздушные замки.
В - То есть, эти замки создают и в них живут? Потом они растворяются или что происходит?
О - Да, по желанию. Захотел сгустил, захотел что-то другое сделал из этого.
В - Хорошо, а те же вопросы питания. Тоже из окружающей среды?
О - У них вообще питания нет. Они появляются, у них тоже есть определённые родители.

В - А как сам процесс рождения происходит? Зачатия, рождения.
О - Встречаются две энергии. Они так подходят друг другу хорошо, то есть совпадают частотами. И как мы рождаем любовь, у них рождается...
В - То есть, это как сгусток энергии, там нет нашего тела.
О - Нет конечно. Как-то всё быстро, раз и энергия появилась другая. Симбиоз двух рождает третью сущность энергетическую.

В - Эта энергетическая сущность, она считается ребёнком или она уже сразу полностью осознанная?
О - Нет, она тоже растёт, у неё тоже опыт по познанию этого энергетического мира.

В - А такое понятия, как время, там существует?
О - У нас тут всё как-то грубо, а у них эфемерно. По сравнению с нами они очень долго живут, потому что это энергия практически не распадается. Просто потенциал исчерпывается... как заряд кончается у батареек, она просто растворяется в воздухе.(Космическое пространство, из чего состоит энергетическая сеть-ткань мироздания, которая пронизывает всё пространство )

В - А по каким причинам он может исчерпаться? Нежелание её существовать дальше или что?
О - У неё теряется, может быть интерес к жизни, что она всё испытала. Всё познала там. Рождается от того, что хочется творить, жить, узнать что-то. И когда ты уже знаешь...(Прошла определённый опыт, переходит в другое качество и проходит другой опыт )

В - И что тогда происходит? Сущность просто самоликвидируется, отдаёт свою энергию?
О - Да. Отдаёт свою энергию окружающему всему.
В - Она не переходит в другую форму существования?

О - Переходит в существование вот этих мелких частиц, которые эту энергетику составляют. Как бы расстрворяется в воздухе.
В - Потом может сконденсироваться или это совершенно новое существо будет?
О - Нет. Она не сгущается, она растворилась и пополнила энергетику этого мира. У них там вообще безотходное такое всё, как круговорот энергий. И когда рождается новая сущность, она уже естественно, с другим более высоким потенциалом. Всё по нарастающей идёт, у них такой опыт.

В - Она может либо растворится, либо может принять решение уходить в другие миры?
О - Нет, она как-то распадается в воздухе. Это как сознание остаётся, как то всё конечно. Это мы всё стремимся в какие-то другие миры. А им даже этого и не надо, они и так всё знают.

В - Можно сказать, что это общее чистое сознание, которое может обретать какую-то личностную природу и изучать этот мир?
О - Там личностной природы совсем мало, просто энергия концентрируется в одном, потом в другом и ей вообще ничего не хочется познавать в других мирах. Они такие самодостаточные. Это отсюда всё так смотрится, типа, как сущности, планеты. А на самом деле там... я не знаю, как это описать... знание, энергия течёт, перетекает из одного в другое. Плавно так всё. (Земное сознание отключилось, не знаешь с чем, из земных понятий сравнить)

По вертикали Дэвы 30 уровня связаны системными каналами с 90-108 уровней. Они общаются с ними по вопросам творчества миров, проводят их энергии и рода деятельности. В своих мирах каждый из дэвов обладает способностями и полномочиями всех богов материи.


Но дэвы существуют и не только в энергетических, но и в "обычных" мирах, в том числе и на Земле. Здесь у них нет неограниченной свободы творчества ввиду иного типа энергетики: материальные рода деятельности исполняются самими богами материи (хотя определенная свобода воли, безусловно, сохраняется).

Здесь функция дэвов более служебная: проводка и усиление родов деятельности богов материи, а так же Служебных более высокого уровня по вертикали. При помощи энергетических нитей они могут осуществлять связь обычных миров с энергетическими, проводить их энергии, а также творить и преобразовывать обычные миры средствами энергетических (но для таких действий здесь необходимо "одобрение" с вертикали). Основная линия вертикали для дэвов - миры, кратные 10. Из Служебных, кроме богов материи, им ближе всего Служебные 140 и 141 уровней, и их рода деятельности могут взаимодополнять друг друга.

Еще могу отметить, что вселенная фантастического рамана "Эрагон" относится к 27-му уровню по вертикали. Правда, там описан не энергетический, а обычный материальный мир, и его плотность и физичность, несмотря на многомерность пространства-времени, видна по повествованию. Главные персонажи романа также, в основном, списаны, с дэвов 30 уровня, воплощенных на уровень 27. Автор серии романов также является воплощением с 30 уровня.

ДЭВЫ И ПРИРОДНЫЕ ДУХИ

Аура дэвы

Дэвы - это могущественное царство духов. Вы можете думать о них как о великолепных ангелах, но конечно же, они бывают многих видов и находятся на разных стадиях эволюции. Ни у кого из них нет таких физических тел, как у нас. Низший их тип называется камадэва , и у них есть астральные тела, в то время как у следующей, более высокой разновидности тела состоят из низшей ментальной материи, и так далее. Они никогда не станут людьми, поскольку некоторые из них уже превзошли человеческую стадию, но есть среди них некоторые, кто был человеческими существами в прошлом. Когда люди достигнут конца своей человеческой эволюции и станут чем-то б`ольшим, перед ними откроются несколько путей, и один из них - присоединение к прекрасной эволюции дэв.

Дэвы и люди отличаются обликом. Во-первых, дэвы более текучи - способны на куда большее расширение и сжатие. Во-вторых, они обладают определённым огненным качеством, что делает их легко отличимыми от любого обыкновенного человеческого существа. Лишь тех человеческих существ можно с ними спутать, которые высокоразвиты - это, например, архаты, у которых большая и хорошо сформированная аура, но даже тогда видевший и тех, и других, вряд ли их перепутает. Аура обычного человека может лишь временно в некоторой мере расширяться. У неё определённый размер, соответствующий сечению каузального тела, и по мере его роста увеличивается и это сечение; аура человека становится больше, но это увеличение происходит лишь постепенно.

Иллюстрации в "Человеке видимом и невидимом" показывают обычного человека, каузальное тело которого далеко от полного развития. Посмотрев же на каузальное тело развитого человека, вы увидите, что оно полно цвета, так что для обычного человека первые стадии усовершенствования состоят в заполнении его, а не увеличении. Он должен наполнить свой овоид разными цветами, а тогда уж начнётся и расширение.

Если на обычного человека накатывает внезапный порыв чувств, он выражается, как и показано в той книге, наблюдающимися и в самой ауре, и исходящими из неё вспышками цвета, соответствующего выражаемому качеству - розового для любви, голубого для религиозных чувств или зелёного для сострадания - а также пульсирующими полосами этого цвета и общим усилением всего, что связано с этой эмоцией. Ничего большего у обычного человека не происходит; например, очень живой порыв любви наполняет ауру розовым и посылает мыслеформы этого цвета в направлении объекта чувств, но это обычно не даёт заметного увеличения, даже на время, размера ауры.

Развитый человек, однако, уже наполнил каузальное тело цветом, так что эффект порыва любви, благоговения или сострадания не только заливает тело цветом и вызывает огромное истечение мыслеформ, но даёт также и заметное временное расширение ауры, хотя потом она сжимается до своего обычного размера. Но каждый такой порыв чувств уже насовсем делает ауру чуть больше, чем рашьше. И чем больше она расширяется, тем больше способность человека чувствовать. Интеллектуальное развитие тоже увеличивает ауру, но в этом случае преобладающий цвет - жёлтый.

Помните, что совершенно бескорыстные любовь или благоговение принадлежат не астральному плату, а буддхическому, и вот поэтому-то, когда человека захватывает волна этих чувств, это вызывает временное расширение его ауры, но всё же это происходит не в такой огромной мере, как у дэвы. Флуктуации ауры дэвы столь велики, что поражают тех, кто к ним не привык. Один из них, недавно оказвший нам честь, посетив Адьяр, чтобы сообщить нам информацию об основании шестой коренной расы, обладал аурой, обычный размер которой был около 140 метров в диаметре, но из-за заинтересованности в учении, которое он нам давал, она увеличилась настолько, что достигла моря, которое от нас примерно в полутора километрах.

Никакое человеческое существо неспособно ощущать эмоцию, достаточную для такого увеличения. Даже у Учителей пропорциональное временное увеличение никогда не бывает таким большим. Я вовсе не умаляю дэву, когда говорю, что Учитель более стабилен, и что его аура может постоянно достигать такого же размера, хотя временные увеличения пропорционально меньше. Сама структура ауры дэвы как бы менее плотная. То же размер ауры у человеческого существа содержит больше материи, потому что она более сгущённая или концентрированная. Упомянутый мною дэва не опережает в развитии архата, аура которого, вероятно, будет простираться на втрое меньшее расстояние. Но легко может случаться, что ясновидящий, не видевший их ранее, в каждом случае ощутит лишь, что окружён облаком великолепия, и возможно, не поймёт разницы.

Расширение и рост имеют место и с астральным и ментальным телами так же, как и с каузальным. Все эти три тела простираются на одинаковое расстояние, но вы должны помнить, что имеете тут дело с сечениями, и даже с сечениями сечений. Распространена теория, что каузальное тело тело обычного человека поначалу было с горошину, а потом постепенно увеличивалось, но это неверно. Неразвитое каузальное тело имеет такой же размер, как и другие, коль скоро их расширение ещё не началось.

Как я уже говорил, ауре дэвы присущи огненные характеристики, которые нелегко описать, хотя легко узнать. Все цвета имеют более флюидический характер, и похожи скорей на пламя, чем на облако. Человек выглядит, как очень яркое и в то же время утончённое облако сияющего газа, дэва же - как масса огня.

Человеческая форма внутри ауры дэвы гораздо менее определённа, чем у человека. Он гораздо больше, чем человек, живёт всей своей аурой, вплоть до периферии. Девяносто девять процентов материи ауры человека находится в пределах границ физического тела, но в случае дэвы пропорция гораздо меньше. Обычно дэвы выглядят, как человеческие существа гигантского размера. Кое-кто выдвигал предположение о существовании дэв, выглядевших как бы пернатыми. Эта идея в чём-то оправдана, и я знаю, что за облик этот человек пытался описать, но его нелегко передать в словах. У великих зелёных дэв, виденным мною в Ирландии, облик весьма поразительный - они огромны в размере и величественны. Нельзя точно их описать - слова дадут лишь приблизительный результат. Художники обычно рисуют ангелов с крыльями и перьями, но я думаю, в христианских писаниях это всего лишь символ, поскольку когда появлялись ангелы, их иногда ошибочно принимали за человеческих существ, как это сделал, например, Авраам, так что очевидно у них не должно быть крыльев.

Во многих случаях дэву можно отличить по форме, которую он принимает внутри овоида. Это почти всегда человеческая форма. Природные духи принимают человеческую форму почти неизменно, но она всегда с какой-нибудь особенностью и выглядит странно. Я склонен сказать то же и о дэвах, но неверно было бы думать, что их формы в чём-то искажены, поскольку они обладают большим достоинством и величием.

Дэвы производят мыслеформы, как это делаем мы, но обычно, пока они не достигнут высокого уровня, их мыслеформы не столь конкретны, как наши. У дэв широкая обобщающая натура, и они постоянно строят великолепные, яркие планы. Они пользуются языком цвета, который, возможно, не такой определённый, как наша речь, но в некоторых отношениях более выразителен.

Что касается размера ауры, то у обычного человека она простирается примерно на 45 сантиметров в каждую сторону от тела. Если прижать локти к бокам, а руки направить в стороны, то кончики пальцев окажутся недалеко от границы. У среднего теософа аура немного больше, чем у человека, совершенно не интересующегося такими вопросами, но конечно и вне нашего Общества встречаются прекрасные и большие ауры. Сильное чувствование означает б`ольшую ауру.

Аура может иметь несколько искажённую форму. Как я объяснил ранее, у большинства людей она расположена острым концом яйца вверх, но у тех, кто учится, она склонна расти сверху, поскольку развиваемые нами свойства выражают себя в той материи, которая в силу специфического притяжения естественным образом перетекает в верхнюю часть ауры. Увеличенный размер ауры является требованием для посвящения, и развитые качества должны быть в ней видны. Об ауре Будды в книгах говорится, что она была около пяти километров в радиусе, а сам я, у того, кто стоит ступенью ниже него видел ауру, простирающуюся примерно на три километра. Естественно, при каждом посвящении она увеличивается.

Дэвы не следуют нашей линии развития и не принимают посвящений, как мы, поскольку два царства соединяются в точке более высокой, чем состояние адепта. Но для человека существуют способы перехода в дэва эволюцию - даже на нашей или ещё более низкой стадии.

Вы спрашиваете, насколько часто дэвы оказываются рядом и желают учить людей. Обычно они вполне охотно объясняют и показывают на примерах вещи, соответствующие их линии, всякому человеку, который достаточно развит, чтобы их оценить. Таким образом даётся множество наставлений, но большинство людей ещё не готовы к этому и неспособны получить от этого пользу. Мы не знаем ничего о каких-либо правилах и ограничениях, касающихся работы дэв; у них больше направлений деятельности, чем мы можем вообразить.

Здесь, в Адьяре, их обычно множество. В этом месте, часто посещаемым Учителями, мы обладаем многими огромными преимуществами. Всё, что требуется, чтобы увидеть этих дэв - немного ясновидения в нужный момент. От этих существ исходит стимул, который одни чувствуют так, а другие иначе. Возможно, в прежнем воплощении Господа Гаутамы в виде первого Зороастра, огонь, бывший одним из признаков его развития оказался среди причин того, что он был ошибочно принят за дэву. Сказано, что во время медитации Господа Будды из его ауры вырывались языки пламени, но мы должны помнить, что людям, не привыкшим к таким вещам, языком пламени часто может казаться даже обычная мыслеформа. Подобно ему и Христос воссиял при преображении.

Здесь, вокруг нас, имеется множество великолепных влияний, но их действие на каждого из нас происходит лишь пропорционально нашей восприимчивости. Мы можем взять от них всё, к восприятию чего себя подготовили, но не более. Человек, думающий только о себе, может целый год купаться в этом сияющем магнетизме, и не улучшиться ни на йоту. Ему может стать даже хуже, ведь эти вибрации огромной силы склонны усиливать качества человека, и иногда нежелательные укрепляются так же, как и желательные; или же он может совсем потерять равновесие и стать истеричным. Для человека же, который достаточно мудр, чтобы принять эти влияния, пребывание в Адьяре может оказаться возможностью, которой за всю историю могли воспользоваться лишь немногие, но как мы используем её, зависит всецело от нас самих.

Дух дерева

Дух огромного дерева, такого как баньян, нередко выделяется, и тогда он обычно принимает гигантскую человеческую форму. Например, неподалёку отсюда я заметил одного такого духа, форма которого была около трёх с половиной метров ростом и напоминала женщину, когда я в последний раз её видел. Черты лица были вполне ясными, но сама форма была туманна. Есть также и природные духи, которые облегают дерево и вовсе не любят, когда их беспокоят. Я слышал, как говорили, что в деревьях, которые люди рубят на стройматериалы, нет духов, но наблюдения, которые я мог сделать, этого не подтверждают, так что мне кажется, что это придумано людьми, которые хотели избежать угрызений совести при рубке деревьев.

Хотя дух и приобретает такую отличную форму, он не индивидуализирован, и даже не приблизился к индивидуализации на какое-то измеримое расстояние. Тем не менее, он уже намного выше низших форм животной жизни. У него уже есть свои предпочтения, что-то ему нравится, а что-то - нет, и они выражаются в его ауре, хотя по цвету и определённости они, естественно, являются более смутными, чем у животного. Животные, сияющие любовью, в действительности часто демонстрируют столь сильный цвет, что иногда превосходят в этом некоторых человеческих существ, поскольку их чувство более направленно и концентрированно.

Сильное притяжение, которое чувствуют некоторые люди к конкретным видам деревьев или животных, часто зависит от линии животной и растительной эволюции, через которую эти люди уже прошли.

Архат - это прошедший четвёртое посвящение, это предшествует стадии адепта.

Из книги Опыт прошлых жизней. Как узнать о собственных ошибках и исправить их автора Линн Дениз

Природные ангелы Определенные места на лоне природы, создающие особые ощущения, чаще всего находятся под защитой ангелов. Природный ангел является хранителем или защитником определенной местности. Например, гора может находиться под охраной специального ангела, или

Из книги Пифагор. Том II [Мудрецы Востока] автора Бязырев Георгий

МАНТРЫ И ДЭВЫ Белая магия, черная магия - Молятся многие духам Планет… Тут Астрология, тему затрагивая, Нам раскрывает молитвы секрет… День за днем вел свой неторопливый рассказ мудрый Каспар, разворачивая величественную картину нелегкой, но легендарной жизни

Из книги Безопасное общение [Магические практики для защиты от энергетических атак] автора Пензак Кристофер

Природные духи-хранители Духи-хранители местности – это духи лесов, лугов, гор и других священных мест. В идеале, для того, чтобы не нарушить гармонию любого священного пространства и слиться с его энергиями, необходимо получить разрешение на посещение этого места его

Из книги Шаманы и Боги автора Лар Леонид Алексеевич

Из книги Найди себя по знаку рождения автора Кваша Григорий

ПРИРОДНЫЕ ОПТИМИСТЫ (Кабан, Лошадь, Бык)Поскольку перед нами оптимисты природные, то, стало быть, энергию Лошадям, Кабанам и Быкам надо брать непосредственно из природы, плавая в реках, озерах и морях, гуляя по степям, лесам и пустыням, взбираясь в горы, погружаясь в пучины,

Из книги Практическая магия современной ведьмы. Обряды, ритуалы, пророчества автора Миронова Дарья

Медиумы природные или бессознательные Есть люди (часто ими являются дети или подростки), обладающие способностью «нечаянно», «непроизвольно» вызывать те или иные явления. Они осознают собственные силы, а происходящее вокруг не кажется им чем-то необычным. Как правило,

Из книги Золотые правила фэншуй. 10 простых шагов к успеху, благополучию и долголетию автора Огудин Валентин Леонидович

Природные ландшафты В мировоззрении древних и средневековых китайцев природная и социальная среда виделась неразделимым одушевленным организмом. Для описания этой целостности, «единства человека и вселенной» - тянь жэнь хэ и натурфилософы применяли термин сянху

Из книги Лунный календарь в повседневной жизни автора Семенова Анастасия Николаевна

ЛУНА – ПРИРОДНЫЕ ЧАСЫ Два года назад я побывала в Сибири, в районе Новокузнецка. У этих мест особая энергетика: кажется, сама земля излучает огромную неведомую силу. И люди там совершенно особенные. Стоит в тех местах одна деревушка, где люди живут совсем не так, как мы в

Из книги Поиск духовного сознания автора Климкевич Светлана Титовна

Стихии – Природные Духи 768 = Думай о величии света в себе самом и несите свой поклон свету во встречном (3) = «Числовые коды» Крайон Иерархия 09.01.2010 г.Здравствуй, Божественное Я!Я Есьм Манас!Приветствую тебя, Дорогой!Ну что, Светлана, будем писать книгу дальше? Да!Сегодня

Из книги Компиляция о сексе автора Бейли Алиса Анн

12. ДЭВЫ И СЕКСУАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ 126] (1) ... Еще один ключ к печальному состоянию, наблюдаемому в мире (особенно в связи с проблемой секса), заключается в том, что те единицы человеческого семейства, которые входят в состав этого конкретного центра (одного из семи), зачастую на

Из книги Апокалипсис сего дня или сами Боги (книга 5) автора Малярчук Наталья Витальевна

Из книги Иудаизм. Древнейшая мировая религия автора Ланж Николас де

Природные жители или иммигранты? Вот парадокс: хотя евреи с полным правом относят себя к числу древнейших народов, большинство из них считают себя новыми пришельцами в тех местах, где живут. Относительно немногие евреи живут там, где жили их дедушки и прадедушки. За

Из книги Конец света?! Продолжение следует… автора Вечерина Елена Юрьевна

Природные катастрофы В настоящее время происходят события, которые при дальнейшем развитии могут перерасти в экологическую катастрофу. Например, потепление климата в результате парникового эффекта или остывание Солнца и возможное в связи с этим похолодание климата на

Из книги О религии маленького ребенка автора Хаймеран Марта

ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К самым замечательным и в то же время трогательным сценам Нового Завета принадлежит встреча Иисуса Христа с детьми. Все Евангелия единодушно упоминают о том, что к Христу приносили малышей. Лука называет их "младенцами", а Марк говорит еще, что их

автора Ауробиндо Шри

Глава XVII. Дэвы и Асуры Реальная трудность перехода от обычной невежественной и порабощенной человеческой природы к свободе божественного и духовного бытия становится очевидной, когда мы начинаем более пристально рассматривать эту проблему и задаваться вопросом,

Из книги Шри Ауробиндо. Эссе о Гите – II автора Ауробиндо Шри

Глава XVI. Дэвы и Асуры 1-3. Благой Господь сказал: Бесстрашие, нрав беспорочный, в Йоге Знания упорство, щедрость, изучение Писаний, жертвенность, самообладание, аскеза, искренность и правдивость, прямота, ненасилие, отсутствие гнева, сдержанность, умиротворенность,

Общее

Дэвы - чудовищные монстры, существование которых признается всеми религиями. У каждой, правда, свое объяснение касательно их существования, но их злая природа, противная человеческой, признается всеми.

Безднопоклонники видят в них Древних Богов и поклоняются им, трясясь в ужасе перед их могуществом. Вполне возможно, что они и взаправду древнее человечества. Единицы - те - кому удалось пообщаться с дэвами, утверждали, что те прекрасно знают историю Старых Империй, а так же им ведомы такие тайны бытия, о которых никто и не может догадываться. Они чрезвычайно сильны и опасны, и обычным оружием с ними не совладать. Они повелевают духами и своими слугами, однако и у них есть Истинное Имя, и, чисто гипотетически, их можно вызвать. Однако противопоставить им и подчинить их силу себе по слухам удавалось лишь двум - Пророку и Ладону. Лишь один известный факт наверняка известен ныне живущим - коварный и темный Бал"Рух использовал силы Дэвов для достижения своих целей.

Не смотря на то, что Дэвы в своей сути - существа жаждущие разрушения и хаоса, множество вещей в мире существует благодаря им. Но, к сожалению, вещи эти редко когда приносят что-то хорошее. Речь идет о том, что знакомо каждому живому существу - о эмоциях и чувствах, а так же о некоторых порядков жизненного пути. Страх, гнев, алчность, безумие, ложь, уныние, скорбь, зависть, смерть, голод, боль - этот список можно продолжать достаточно долго. И за все это отвечают именно они - Дэвы. Известно то, что данные сущности делятся на две группы - Старшие и Младшие Дэвы. Объясняется это природой их сути: Старшие отвечают за куда более глобальные проблемы и спектр их влияние шире, чем у Младших. Однако не стоит путать и считать, что Младшие Дэвы слабее своих Старших собратьев.

Старшие дэвы

Дэв Войны - Туар

Война, как много в этом слове. Война происходит повсеместно. Война интересов, война государств, война за выживание, война организма с вирусом или тяжелыми условиями и еще множество примеров этого феномена, который жив покуда жив мир.
Туар представляется могучим воином с невероятным количеством рук, которые держат всевозможное оружие. Само тело воина с одной стороны затемнено, с другой наоборот - осветлено. Его взгляд устремлен вперед, а на груди расположился кулон со змеей, пожирающей саму себя.

Присутствие Туара повсеместно ощущается в любом уголке мироздания. Однако, там, куда устремлен его взор, всегда происходит кровопролитная битва. Если прерываются мирные договоры, если случается столкновение близких, если миролюбивые существа вдруг проявляют агрессию - знайте, Туар приложил к этому руку. Одну из множеств.

Материалы, с которыми связан Туар - железо, камень, кровь.

Туар самостоятельный Дэв, однако, объединив усилия с любым из своих собратьев, он может погрузить весь мир в беспорядочную, хаотичную войну.
Однако не стоит думать, что Туар - открытая борьба. Нет, Туар олицетворяет любую борьбу. Будь то борьба хищника и добычи, или борьба лекаря за здоровье больного. Кроме того, предательство так же относится к заслугам Туара, ведь это также борьба.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Туар, в своем большинстве походят на аспектов войны, с одним лишь отличием, им чужды доблесть и честь. Они способны превратить владетеля в машину для убийств, делая его абсолютно хладнокровным и жаждущим лишь пролить чужую кровь.

Безднопоклонники регулярно проводят во славу Туара кровопролитные бои на различных аренах, а также приносят невероятно кровавые жертвоприношения. Считается, что в таком случае их ждет успех в последующих битвах, ведь их руку ведет Туар.

Дэв Безумия - Далмут

Без сомнений, для многих невежд ответ на вопрос "Почему Безумие ставиться на один уровень с Смертью, Войной и Голодом?" остается в потемках. Но те, что решали решить эту головоломку судьбы, на себе испытывали всю правду. Безумие следует за каждым, кто способен хоть на каком-то уровне ощущать и понимать мир. И каждый раз, когда происходит что-то необычное, не естественное и непонятное для существа - Безумие становиться на шаг ближе.

Далмут воистину многолик - ведь для каждого безумие приходит в своем собственном обличии. Однако он все же проигрывает в этом своему младшему брату - Дэву Лжи. Несмотря на многогранность, Далмута привыкли изображать как безумного облысевшего старца, на устах которого замерла сумасшедшая ухмылка. Его глаза прикрыты, так как любой взглянувший в них немедленно потеряет рассудок. Но даже сквозь веки можно ощутить этот сводящий с ума взгляд, и с какой бы стороны не посмотреть - Далмут всегда будет смотреть в твою сторону. Его руки неестественно скрещены на груди, а тело иссечено тысячами ран и заключено в цепи. В одной из рук он держит обломок посеребренного стекла, а в другой обрубок пеньковой веревки. Его часто изображают рядом с водоемом, вода в котором застыла в бесконечной ряби, исходящей от отражения Дэва. Но несмотря на это, изображение его неестественно четкое и ровное, улыбка искривлена в другую сторону, а тело освобождено от оков и ран.

Тем не менее, большинство ныне существующих ужасов и неестественных существ прозванных созданиями Бездны плоды деятельности Далмута, как и различные не поддающиеся логике природные аномалии. И те неприкаянные души, что не нашли пути к Лакусу, обречены на вечные страдания в хаотичных видениях и безумстве.

Материалы с которыми связан Далмут - чешуя, пергамент, грибы.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Далмут, есть проводники безумия, что способны наводить панику и помутнить рассудок.

Превращать мирных существ в разъяренных монстров и взаимодействовать с реальностью привнося саму Бездну в мир.
Безднопоклонники, дабы задобрить Далмута, проводят особый ритуал, в котором в специальный чан выливается кровь человека или факторума, рыбы, птицы и животного, одновременно с этим наполняя второй чан кристально чистой водой. В чан с кровью окунается старейший представитель, а в чан с водой самый младший. После молитвы они меняются местами, а затем подходят к алтарю с различными подношениями, где им обоим оставляют мелкий шрам. Считается, что данный ритуал позволяет безопасно передавать знания от старших к младшим, не боясь за то, что знания вызовут безумие. Кроме того, считается, что младший представитель обретает защиту от наваждений и способен сражать порождений бездны, а старший представитель сможет без труда совершить цикл.

Дэв Голода - Аннар

Чаще всего Аннар представляется как исхудавший старик с дрожащими руками, который держит над головой чашу с водой. Чаша наклонена так, что вода вытекает, однако, прежде чем достигнет рта жаждущего старика, превращается в песок.
Все, чего касается длань Аннара иссыхает и увядает. Посевы гибнут, реки пересыхают. Именно Аннар виновен в том, что еда со временем портится, а вода приходит в негодность.

Материалы, с которым Аннар напрямую связан - пыль, песок, гниль.

Считается, что Вэйцы - Дэв Болезни ходит рука об руку с Аннаром, ведь там, где прошел Аннар, всегда место болезням и заражениям. Помимо всего перечисленного, Аннар также вызывает умственный голод, буквально похищая у тех, кто отличался недюжинным умом, вдохновение и память, вызывая апатию и уныние.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Аннар, обретают его способности, однако в куда меньших масштабах.

Среди Безднопоклонников считается, что задабривая Аннара подношениями в виде свежих продуктов и ключевой водой, их не постигнет засуха или неурожай, а мудрецов не покинет их острый ум и они не впадут в апатичность.

Однако, это лишь одна сторона медали. На другой расположилось чревоугодие. Если один голоден - второй обязательно пересыщен. Засуха сменяется наводнением, сметающим все на своем пути. Выжигающий зной сменяется резкими морозами, а штиль - бурей.
Кроме того, считается, что именно Аннар породил на свет первых вампиров, которые славятся своим вечным голодом и жаждой до теплой крови живых существ.
Владетель такого аспекта обычно покрывается морщинами или обладает близкой к болезненной худобе.

Дэв Смерти - Лакус

Одной из основ всего мироздания является смерть. Конец пути всего живого. За данным процессом беспрестанно следит Лакус.
Для каждого живого организма смерть предстает в различных обличиях, однако основополагающим образом Лакуса является высокий скелет в черном балахоне. Одна его глазница горит ярким белым светом, другая при этом словно поглощает его, источая саму бездну. В левой руке скелет держит четки с крупными бусинами, в правой покоится резной шест, увенчанный рунами, написанными на древнем языке. Можно также заметить кованные железные браслеты, которые больше походят на кандалы. Ноги скрывают рваные полы балахона.

Каждую секунду, каждый удар сердца происходят тысячи смертей и Лакус обязательно придет за тем, чтобы собрать свою жатву. Из всех Дэвов, Лакус является самым терпеливым, так как ничто и никто не способен изменить судьбу и отвратить смерть. Даже несмотря на то, что многие пытаются найти способ обмануть Лакуса, его длань настигнет всех, рано или поздно.

Любое проявление некротической энергии будь-то смертельное заклинание, оживший мертвец или прочая нежить - все это заслуги Лакуса. Но не смотря на все это, Лакус редко самолично оканчивает жизнь кого-либо, оставляя эту работу для своих слуг. Однако с каждым разом отвращая судьбу и избегая смерти, его внимание к существу крепнет - это выражается во многом повышенным интересом проявлений некротической энергии, до тех пор, пока Лакус самолично не явится за душой.

Материалы, с которыми связан Лакус - кость, прах, сырая земля.

Лакус самостоятельный Дэв, и очень редко объединяется со своими братьями, зачастую лишь пожиная плоды их деятельности.
Помимо этого, именно Лакус является хранителем всех душ и занимается их круговоротом. Вначале всего прочего, после смерти, душа предстает перед Дэвом Смерти, который определяет её дальнейшую судьбу.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Лакус, обладают высоким спектром взаимодействия с некротической энергией и способны временно вселяться в мертвые тела, а также взаимодействовать с нежитью.

Безднопоклонники, дабы задобрить Лакуса, проводят ритуальные жертвоприношения, отдавая либо младенцев, либо стариков. Во время ритуала, жертву полагается убить быстро и безболезненно, после чего аккуратно изъять кости из плоти. Считается, что в таком случае продолжительность жизни остальных, принявших участие в ритуале, увеличится, а кости жертвы способны будут отпугнуть нежить от селений.

Младшие Дэвы

Дэв Гордыни - Кхалум

Так повелось в мире, что чаще со властью вместо ответственности приходит чрезмерная гордыня. Зачастую это происходит с теми, кто обладает малой волей или добился власти не своими силами и достижениями. Гордыня отравляет разум, впиваясь в сознание и диктуя свои правила, касаемо морали и поведения. Однако без нее человек становится безвольным, бесхребетным инструментом в руках других, что рождает в себе парадокс. И чтобы научится управлять балансом этой неустойчивой эмоции, нужно потратить ни один десяток лет, тренируя самоконтроль, силу воли и моделируя свой собственный кодекс морали.
Ответственный за это - Кхалум, младший Дэв, что находит удовольствие в развращении чужих сознаний, вселяя семена гордыни в великих людей, подталкивая их к ненужным и необдуманным действиям, шепча о том, что нужно стать лучшим среди всех своих соседей, что нужно выделится на фоне остальных и уничтожить каждого, что хоть чуть-чуть лучше.

Кхалум чаще всего представляется в виде неестественно высокого существа, тело которого покрывают лучшие шелка и атлас, украшенный всевозможными вышивками и красочными узорами. Длинные серые пальцы пестрят кольцами с инкрустированными драгоценными камнями, на плечах лежит накидка из лучших мехов. Лицо закрыто серебренной вуалью, а голову опоясывает золотая диадема. В руках его лежит жезл из слоновьей кости, навершие которого являет собой филигранный сосуд из стекла, внутри которого крутиться серебристый вихрь. А в другой крохотное зеркальце с восьмью гранями. Кхалум очень трепетно относится к своей личности и не потерпит неуважительного отношения. Среди всех Дэвов он ставит себя выше остальных, однако остальные уже давно привыкли не обращать на это внимания. В перерывах между восхвалением себя и самолюбованием собственной персоны, Кхалум занимается распространением семян гордыни, стараясь подчинить своей воле как можно больше слабовольных существ.

Материалами с которыми связан Кхалум - драгоценные камни, перья и серебро.

Обычно его жертвами становятся новоиспеченные правители или же прославившиеся воины, мудрецы достигшие просветления или же исследователи, что открыли что-то новое. Так что если кто-то подающий надежды вдруг оказывается во власти собственной гордости, можно с уверенностью сказать о том, что это проделки Кхалума.

Аспекты бездны, коим покровительствует Кхалум, способны подавлять и подчинять слабовольных существ своей воле, морально уязвлять и ставить под сомнения идеалы, принципы и цели своих жертв. Ослабление и усыпление воли существ используя ментальные пытки, а так же способны ослабить более сильных противников.

Обязательной атрибутикой жрецов тех племен безднопоклонников, что выбрали в качестве своего покровителя Кхалума, является мантии и короны из перьев и клыков могучих зверей. Кроме то Кхалум любит частые подношения в виде разных предметов роскоши, чаще чем другие Дэвы, и он один из тех, кто не очень любит кровавые подношения. Безднопоклонники, дабы задобрить Кхалума, проводят особый ритуал, во время которого нынешний правитель общества поднимается к алтарю по спинам своих подчиненных, которые выполняют роль лестницы. Чем выше алтарь находится, чем выше будет благосклонность Дэва. Затем правитель снимает с себя ритуальную корону, украшенную драгоценными камнями и/или костями, клыками редких животных, кладет её на алтарь и с помощью ножа, окропляет себе ладонь на правой руке, поливая корону кровью, после чего преклоняет колено и опускает голову. Правитель должен провести в таком положении до тех пор, пока кровь на короне не засохнет, после чего он встает и возвращает корону на голову и спускается обратно. Считается, что если правитель при совершении этих действий останется в полном молчании, а его тело не кинет в дрожь от напряжения, то общество, которым он правит, будет процветать.

Дэв Боли - Машар

Сложно себе представить мир, в котором отсутствует само понятие боли. Боль - это опыт. Боль - это ответная реакция организма на угрозу жизни. Боль заставляет боятся опасностей, рождает страх. Она же закаляет всех тех, кто способен её испытывать, или же наоборот ломает слабых волей и характером. Боль также может определить реальность. Если она есть - значит все происходящее не сон. Дошло до того, что люди специально щипают себя, дабы убедиться в реальности происходящего.
Виновник этого феномена - Машар наслаждается бесконечными страданиями живых существ. Главный садист среди своих собратьев не проживет и дня без того, чтобы доставить кому-либо адских мучений и болезненных ощущений. Как бы сей факт не был очевиден, но Машар питается болью, и чем больше существ страдает, тем сильнее он и его могущество. Посему он постоянно подбивает Туара, дабы тот развязывал войны, и любит работу Вейцы, так как зачастую в бою умирают раньше, чем Машар насытиться вдоволь, а под действием болезни существо может мучится годами.

Машар представляется огромным, подстать Туару, мужчиной, тело которого покрывает бесконечное количество шрамов. Его торс опоясывают кожаные пояса, с закрепленными на них крюками и ножами разной формы и изощренности. На его голове присутствуют три рога, пробитые кольцами, а лицо застыло в мерзкой ухмылке. Его ноги закрывает длинный, окропленный кровью фартук, поверх которого закреплен гигантский топорик для разделки мяса. Поговаривают о том, что все те шрамы, что украшают его тело, он нанес себе сам в порывах особого наслаждения.

К сожалению для многих, только лишь болью Машар не ограничивается. В его послужной список также входят садизм, свирепость, жестокость, беспощадность и разного рода извращения. Те, кто поддаются его воле, становятся маньяками и кровожадными убийцами,в чьих деяниях нет ничего кроме бесчеловечного желание доставить как можно больше мучений живым.

Материалы с которыми связан Машар - раскаленные угли, колья и кислота.

Аспекты бездны, коим покровительствует Машар, сущие садисты, подстать своему господину. Они способны причинять боль живым существом лишь фактом своего прикосновения, но так же рьяно оберегают своего хозяина от сей участи, заглушая неприятные ощущения. Кроме того, они способны перенаправить боль владетеля на другого, а также создавать куклу, что питается болью.

Для того, чтобы умаслить своего покровителя, жители племен, что отдали себя Машару, устраивают кровавые и жестокие пытки над рабами, пленными или особо провинившимися. Чем изощреннее пытка, тем, по мнению племени, более доволен Машар. Жители также любят соревноваться в том, кто дольше всех замучает свою жертву, до того как она умрет. Считается, что такие ритуалы помогают сродниться с болью и не ощущать её в боях.

Дэвы Болезни - Вэйцы

Многие описывают болезнь как противоположность здравию, и в целом, здесь есть своя правда. Но в действительности все не так просто. Сие два понятия сосуществуют вместе, одновременно, ведя бесконечную борьбу, где поочередно одерживает верх та или иная сторона. К сожалению, в конечном итоге, если никто из старших братьев не забирает существо досрочно, Вейцы забирает его сам, передавая Лакусу. Но в саму компетенцию Дэва Болезни входит не только хворь. Все различные яды, отравы и заражения - также его рук дело. Не смотря на это, для кого-то в этой жизни единственный способ выжить - отравлять жизнь другим.

Вейцы всегда изображается захудалым, озябшим стариком в лохмотьях, чей лик искажен страшными болезнями. Его пустые глаза горят ядовито зеленым огнем и пронизывают насквозь, заражая болезнями, всякого, кто рискнет заглянуть ему в глаза. Его поза сгорблена, а спина покрыта язвами. Он опирается на резной посох, который имеет несколько ветвей, с которых в свою очередь свисают фонари разной формы. Говорят о том, что именно в эти фонари заключены все болезни и яды, все они горят тусклым сиянием различных “холодных” цветов.

Среди своих младших собратьев, Вейцы обладает наиболее спокойным темпераментом. Он не ищет возможностей, он прекрасно знает, что они всегда раскрыты перед ним. В отличие от большинства своих собратьев, его способности не доставляют ему удовольствие, и он никогда использует свои способности понапрасну при первой возможности, прекрасно осознавая, что он всегда успеет приложить руку. Кроме того, он редко действует в одиночку, предпочитая работать в команде со своим старшим братом - Аннаром. Ему также не очень нравиться Машар, так как последний использует Вейцы в своих корыстных целях.

Материалы с которыми связан Вейцы - яд, железы, свинец.

Аспекты бездны, коим покровительствует Вейцы, настоящие разносчики заразы и порчи. Они могут вызывать различные заболевания, ускорять течение и усугублять уже имеющиеся болезни, так и наоборот аккумулировать в себе чужие болезни, забирая их у больных. Им также могут быть подвластны различные существа, которые несут в себе яд.

Ритуалы, проводимые теми племенами, которые выбрали своим покровителем Дэва Болезни, совмещены с великими рисками и опасностью, так как обязательной их частью является поглощение или подвергание своего организма различным отравам и ядам ползучих гадов. Конечно, объемы яда используются минимальные, но нередки случаи летальных исходов таких ритуалов. Считается, что таким образом организм становится сильнее и ему более не страшны многие болезни. Кроме того, таким образом, племена Вейцы обучают своих лекарей и знахарей.

Дэв Лжи - ...

Дэв Лжи Пока существует человек, будет существовать и ложь. Она повсюду, повсеместно. В каждой беседе, в каждой фразе. Ложь во благо, во имя корысти, во имя любви и множество других имен. Многие даже не осознают того факта, что используют её так или иначе. Тех, кто за всю свою жизнь не разу не прибег к лжи, можно пересчитать по пальцам. Так или иначе, ложь - часть жизни, и прибегать к ней дело каждого.

Многоликий и безликий, многословный и безмолвный, владелец множества имен - безымянный Дэв Лжи приходит к каждому, кто взывает к нему со своим обликом и со своим именем. Как он выглядит на самом деле? Никто не даст ответ. Какое имя было даровано, когда он прибыл в этот мир? Даже его братья не дадут ответа. Все что он скажет - обман или нет? Все что он сделает - взаправду или и это ложь? Нельзя знать наверняка. Дэв Лжи всегда преследует свои цели и мотивы, значение которых скрыто ото всех, и испытывает наслаждение, когда вскрывается правда, или, возможно, очередная ложь. Тем не менее, не смотря на многоликость, которой позавидовал бы даже Далмут, в его "гардеробе" всегда присутствует одна отличительная черта - маска, закрывающая его лицо, из абсолютно белого материала. Вместо глазниц инкрустированы изумруды, которые горят ослепляющим светом. Все остальное тело видится каждому по разному. Дабы изобразить Дэва Лжи, обычно рисуют его маску, окруженную пугающей тьмой.

Как можно догадаться, его поведение непредсказуемое и крайне ветреное. Он безумно любит сплетни, россказни и легенды, многие из которых распространяет и придумывает он сам. Несмотря на свое покровительство лжецам, он в одночасье может отвернуться от них, ведь главное правило, которое может нарушить только он сам - "Все тайное становится явным". Любая ложь рано или поздно раскрывается. Он же, мастер над секретами и загадками всех времен и неустанно бдит за тем, чтобы они не были раскрыты в неположенное время. Легенды гласят о том, что если кому-то удастся предстать перед Дэвом Лжи, первым делом он задает загадку, ответа на которую никто кроме него не знает. И в случае, если тому смертному удастся дать верный ответ, Дэв Лжи раскроет тому все секреты, которые тот хотел бы узнать, включая тайну своего облика и имени. Разумеется, вполне возможно то, что тот, кто придумал эту легенду был сам Дэв Лжи.

Материалами с которыми связан Дэв Лжи - глина, краски и зубы/клыки.

Аспекты бездны, коим покровительствует Дэв Лжи, настоящие мастера обмана и перевоплощения. Они способны усыплять бдительность жертвы и даже располагать их к себе, изменяя свое обличье, чтобы быть похожим на знакомых, друзей и даже родных. Кроме того они мастера над иллюзиями и способны ввести в заблуждение сразу нескольких.

Особым обычаем племен под покровительством Дэва Лжи - проведение так называемых праздников лжи. Это дни, когда все в племени надевают разнообразные (каждый раз новые) маски, вырезанные из дерева или кости, и на любые вопрос каждый должен врать. Говорят о том, что сие действие радует Дэва Лжи, и он благословит племя на успешные переговоры и удачную охоту.

СПИРИТИЗМ (часть 2: основные понятия и определения)
Новиков Л.Б., Апатиты, 2010 г.

Согласно теории физика В. Лобанкова , существуют физический и тонкий миры.
Физический мир включает в себя материю (планеты, звезды и пр.) и электромагнитное и гравитационное поле .
Тонкий мир включает в себя психофизические явления (психическая энергия, биоэнергия и т.п.) . Тонкий мир основывается на сверхвысоких частотах.
Существуют также торсионные поля, т.е. поля кручения . Проявлением торсионных полей в физическом мире является инерция. Проявлением торсионных полей в тонком мире является душа - энергетический сгусток в виде полей кручения. В пределах этого закрученного пространства (души) содержится информация о функционировании человеческого тела (астральное тело) и о процессе мышления (ментальное тело). Процесс мышления вызывает закручивание пространства: добрые мысли закручивают пространство в одном направлении, злые мысли - в противоположном направлении.
Процесс материализации души происходил следующим образом . Вначале возник тонкий мир, потом физический. В физическом мире материя уплотнялась, в связи с чем возникали звезды, планеты и пр. Уплотнение тонкого мира привело к созданию душ. Души на земле постепенно уплотнялись и начинали обретать физическое тело. Вначале тело было не плотным, оно могло проходить через предметы. Потом оно уплотнилось и приобрело современные черты. Так появились человек, животные, растения. Вначале сознание было постоянно подключено ко Всеобщему информационному полю, потом эта способность была утрачена по причине того, что предыдущая цивилизация (атланты) накопила слишком много отрицательной психической энергии, т.е. торсионных полей, закрученных в негативную сторону.
Представленная современная концепция процесса материализации душ интересна тем, что она пытается объяснить эзотерическое представление о нематериализованных формах существования человека (первой и второй коренных рас на Земле), чего мы всячески старались избежать, т.к. в наше время, когда детей воспитывают в духе, ограниченном «суровым» материализмом, такое явление может показаться совершенно непонятным.
Физическая интерпретация кармы заключается в том , что души имеют возможность последовательно жить в разных физических телах, накапливая при этом положительную или отрицательную психическую энергию. Человек с плохой кармой путем добрых деяний должен раскрутить свои торсионные поля в позитивную сторону, чтобы избавиться от негативно закрученных полей и стать более счастливым. Каждой душе даны одинаковые возможности для самореализации.
Смерть - также естественна, как и рождение. Она - лишь часть процесса перерождения на другие уровни бытия. А Земля является местом для поступательного развития душ.
Брахманы Индии рассматривали смерть как переход души от низшей ступени развития к высшей . Такие переходы, по их мнению, должны продолжаться до тех пор, пока душа человека не достигнет наконец такой степени чистоты и совершенства, что окажется уже достойной войти в мировую душу. Философы веданты утверждают, что таким мировым, главенствующим Духом для всех душ является Атман, или Высшая Душа .
Считается , что каждому человеку, живущему на Земле, отведено определенное время жизни. Ему предназначен час рождения и час смерти, и тот отрезок времени, который отведен для жизни, каждый человек должен прожить сполна.
Форсирование времени смерти путем самоубийства порицается всеми религиями мира . "Совершивший самоубийство, - поясняет Лобсанг Рампа, - попадает в тело младенца и отсылается обратно на Землю. Если жить ему осталось немного, скажем несколько месяцев, этот младенец может родиться мертвым. Если он не дожил несколько лет, то ребенок, в теле которого он оказался, умрет в соответствующем возрасте".
Появление привидений связывают с насильственной смертью людей, обладающих сильной астральной оболочкой (см. "Духовная йога"). Астральное тело здорового сильного человека, убитого с применением особого насилия, в момент смерти отделяется от физической тела и остается в привычных для убиенного местах. В течение времени из него формируется эфирное тело, которое отображает особенности поведения физического тела. Если человек при жизни посещал некоторые места или думал о некоторых людях, то его эфирное тело будет поступать также. Приведение - это эфирный двойник насильственно убитого человека, который блуждает по Земле в соответствии с привычками своего предыдущего владельца. Через некоторое время (а иногда через несколько столетий) его энергия истощается и оно постепенно растворяется и исчезает. Считается, что именно эфирные тела посещают спиритические сеансы и делятся на них "сведениями" о потустороннем мире. Следует помнить, по мнению Лобсанг Рампы, что эфирные тела не способны действовать в физическом мире и потому не представляют для него никакой опасности.
Материализация - слово, применяемое спиритуалистами для обозначения феномена, когда "дух облекается в материальную форму". Ему на смену предложен другой тер-мин, более удачный, - "проявление форм". По мнению Е.П. Блаватской , называть их материализованными духами недопустимо, потому что они не духи, а "оживленные портретные статуи".
Мнение Е.П. Блаватской согласуется с идеей индусов о перевоплощении душ, их реинкарнации; вот именно тогда и происходит их материализация - появление нового живого существа на земле.
Умы, сформированные в традициях протестантского мировоззрения, не понимают идеи перевоплощения и ее отвергают . Характерно, что даже после перехода, став духами, та-кие люди продолжают игнорировать закон реинкарнации. Поэтому и в посланиях духов, в странах протестантских, идея перевоплощения обыкновенно отрицается. В этом причина огромного превосходства французского спиритизма (или карденизма) над англо-американским спиритуализмом.
Этробация - греческое слово, означающее поднятие на воздух или хождение по воздуху; среди современных спиритуалистов это называется левитацией. Она может быть сознательной и бессознательной. В одном случае это магия, в другом случае это заболевание или сила, которая требует пояснения.
Символическое объяснение этробации дано в одной старой сирийской рукописи, переведенной в XV в. неким Малкусом, алхимиком . В связи с описанием деяний Симона Мага, в одном абзаце можно прочитать: "Симон, прижавшись лицом к земле, прошептал ей в ухо: "О мать Земля, молю тебя - дай мне немного дыхания, а я дам тебе мое; отпусти меня, о мать, чтобы я мог понести твои слова к звездам, и я преданно вернусь к тебе немного спустя". И Земля, в укрепление своего положения и без малейшего ущерба себе, послала своего гения, чтобы он дышал на Симона, тогда как Симон дышал на нее; и звезды возликовали, когда Могущественный их посетил".
По мнению Е.П. Блаватской , отправной точкой в описанном эксперименте служит признанный электрохимический принцип, что тела, наэлектризованные подобно, отталкиваются, тогда как наэлектризованные разноименно - взаимно притягиваются. По мнению философа, земля - магнетическое тело, фактически она представляет собой огромный магнит, как Парацельс еще 300 лет тому назад утверждал.
Современные интерпретаторы этого явления трактуют его так : "Левитация - это довольно реальная вещь, и вовсе не выдумка из области научной фантастики... Левитация осуществляется с помощью особых дыхательных упражнений, которые фактически увеличивают частоту колебаний молекул тела, в результате чего они могут проявлять антигравитацию... На Востоке, в великих ламаистских монастырях, где обучают таким вещам, все практические занятия вначале проводятся в помещении, где самое худшее, что может случиться с новичком, - это то, что он ударится головой о потолок... Левитация не может быть осуществлена, если поблизости сидят любопытствующие зеваки, потому что она требует особой концентрации внимания на дыхании... Некоторые ламы, жившие в Тибете до вторжения туда коммунистов, могли перемещаться на огромные расстояния с фантастической скоростью. Они добивались этого тем, что осуществляли частичную левитацию, вследствие чего их вес уменьшался настолько, что они могли за один шаг покрыть расстояние в пятьдесят футов [около 15 м]. Такими огромными шагами они и перемещались туда, куда им было нужно".

В параллельном мире духи разделены на категории.
Питрисы не являются духами наших прямых предков, живших в ближайшее к настоящему время людей, но являются духами предков человеческого рода или Адамической расы, живших в далеком прошлом. Питрисы - это духи человеческих рас, которые предшествовали нашим расам людей и были физически, а также духовно гораздо выше наших современных пигмеев. В Манава-Дхарма-Шастра их называют лунными предками.
Во времена цивилизации атлантов, как пишет Э. Мулдашев , ссылаясь на свидетельства древних религиозных источников, информационно-энергетический сгусток (Дух), «причитающийся» их каждому рожденному ребенку, постоянно сохранял связь с космосом (космическим разумом), в связи с чем ребенок атланта сразу получал набор знаний, которые пополнялись оттуда по мере его развития.
Стихийные духи или духи природы (элементалы) - сущности, развившиеся в четырех царствах: земли, воздуха, огня и воды, которые каббалисты называют гномами, сильфами, саламандрами и ундинами. Их можно называть силами природы, которые действуют, как рабски преданные слуги общих законов, или же могут быть использованы развоплощенными душами людей – чистыми или нечистыми - а также живыми адептами магии или колдовства, чтобы производить желаемые элементы. Такие существа никогда не становятся людьми.
Стихийные духи, т.е. духи стихий природы, например, грозы, бури и т.д., называются в Ведах Марутами .
Под общим названием эльфы и феи, элементарные духи фигурируют в мифах, сказаниях, преданиях всех народов, древних и современных . Имя им легион - пэры, дэвы, джины, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики, феи, домовые, дикие женщины, говоруны, белые владычицы - и это далеко не все. Их видели, боялись, благословляли, изгоняли и вызывали повсеместно на нашей планете во все века. Эти элементы являются главными агентами развоплощенных, но никогда не видимых душ, на спиритических сеансах; и они являются производителями всех феноменов, кроме субъективных.
Якши - горные духи, стерегущие сокровища.
Как пишет Лобсанг Рампа , многие древние народы поклонялись духам природы. Они верили, что существуют духи, которые присматривают за растениями и животными. А последние также имеют Дух и душу, причем среди животных зачастую бывают характеры, ничуть не хуже характеров лучших представителей человечества!.
Элементарные духи людей - строго говоря, это развоплощенные души развращенных; это души в какое-то время уже до наступления физической смерти отделившиеся от своего божественного духа и тем утерявшие свои шансы на бессмертие. Расставшись со своими телами, эти души (также называемые "астральные тела") совершенно материалистических лиц неотразимо притягиваются к земле, где они ведут временное заключительное существование среди элементов, родственных их грубым натурам. Вследствие того, что они никогда во время своей земной жизни не культивировали духовности, но подчинили ее материальному и грубому, - они стали негодными для возвышенной деятельности чистых разволоченных существ, для которых земная атмосфера удушлива и зловонна, и влечения которых уводят их от земли.
Лобсанг Рампа предупреждает о том, что многие люди, которые ходят на сеансы спиритизма в надежде побеседовать с духом умершего родственника, на самом деле могут быть обманутым элементалями . "Элементали появляются на сеансах, потому что последние да-ют им шанс сыграть шутку с людьми. Элементали подобно озорным обезьянкам, однако они глупее обезьян".
Некоторые элементали специализируются на том, что причиняют людям неприятности . Их называют полтергейстами. Они шалят, подобно обезьянкам, и лишены способности мыслить. Существует много разновидностей элементалей, которые могут становиться полтергейстами. Считается, что сами по себе они обычно не в состоянии переместить ни один материальный объект. Для этого они ищут людей еще не полностью сформировавшихся, как правило, девочек, обладающих большой ненаправленной эфирной энергией, необходимой им для полового развития. Элементали пользуются их энергией для перемещения различных предметов и для свершения своих хулиганских действий. Этим объясняется тот факт, почему полтергейст чаще всего происходит в тех домах или квартирах, где живут дети женского пола. В принципе, полтергейст может пользоваться и энергией мальчика, тогда он приобретает бульшую силу. Во время проявления полтергейста не обязательно, чтобы ребенок, который служит источником энергии, находился в той же комнате, где происходит необычное событие. Однако он должен быть не дальше 15 м от этого места. Вторым условием проявления полтергейста является страх человека, который подпитывает элементалей и доставляет им удовольствие.
Как отмечает Е.П. Блаватская , после более или менее продолжительного периода времени элементали, будучи более или менее материалистическими душами, начинают разлагаться и, наконец, словно столб тумана, растворяются атом за атомом в окружающие эле-менты, предохраняя планету от пресыщения ими.
Элементали или элементарные духи развращенных людей не следует путать с элементарными духами природы, призванных следить за ее развитием и потому никогда не появляющихся на спиритических сеансах.
Высшие духи служат Господу* и посвящают часть своей деятельности делу спасения низших духов .

*У кого хватило сил прочитать эзотерическое толкование свастики (статья «Культ Солнца и огня»), тот уже знает, что в экзотерических религиях под Господом понимают первоэлемент, из которого развивается весь существующий мир (в эзотерической мистике чисел первоэлемент обозначен цифрой 1, как первое проявление Духа).

К Высшим духам А. Конан-Дойль относит дух Христа, дух Будды, дух Блаженно-го Августина и др. (подробнее см. ниже, раздел "Откровения Артура Конан-Дойля").
По Е.И. Рерих , Высшие духи или Разумы - это те духи, которые завершили свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной солнечной системе, и составили плеяду так называемых Планетарных духов, или Создателей миров, являясь венцом Космического разума, который не зависит от Манвантар и пребывает во Вселенной на протяжении Беспредельности.
Под Ангелом-хранителем отдельной личности следует понимать не какое-то отдельное существо из высших сфер, а наш собственный дух, нашу высшую триаду или наше высшее индивидуальное "Я", которое, увы, очень редко может заставить носителя прислушаться к своему голосу (к своей интуиции), особенно такого, у кого интуиция заблокирована, или такого, у кого она слишком слабо развита. Появление блока между материальным телом и духовной триадой обусловлено самим человеком: не верящий в свою духовную сущность, как правило, не имеет интуиции, но!!! может иметь хороший разум, и тогда он сможет просчитывать будущее сам. Конечно, многие имеют друзей или родственников, раньше их перешедших за черту жизни, которые иногда вмешиваются в их жизнь, помогая и направляя их.
Истинными Ангелами-хранителями человечества признают Высших духов, вечно стоящих на страже человеческих духовных нужд и эволюции. Некоторые из Ангелов-хранителей, в редких случаях, становятся Руководителями отдельных личностей, но Луч Их постоянно устремлен в неослабных поисках новых пробудившихся сознаний и загоревшихся сердцем, чтобы поддержать и направить их.

Среди спиритов считается чуть ли не аксиомой , что характер духов, проявляющихся во время спиритического сеанса, является в значительной мере выражением общей интеллектуальной и моральной природы участников сеанса. Если вы сидите за спиритическим столом со злыми людьми, то к вам придут и злые посетители. Так что есть в этом деле и опасная сторона. Не следует забывать и предупреждение Е.И. Рерих о том, что спиритизм есть открывание дверей в большинстве случаев сущностям из низших слоев тонкого мира. Потому Е.П. Блаватская, и Е.И. Рерих негативно относятся к спиритическим сеансам и не рекомендуют заниматься спиритизмом людям с неустоявшимся мировоззрением и со слабыми психоаналитическими способностями.

Демоны - название, присвоенное древними, а в особенности Александрийской школой философов, ко всякого рода духам будь они добрыми или злыми, человеческими или другими.
В древнейшей арийской мифологии понятия бога и демона были неразличимы . Позднее только злое существо стали называть асурами, отграничиваясь от «дэва», постоянного наименования бога (в иранской же мифологии произошло обратное в разграничение понятий - «ахура» стал означать бога, а «див» - злого духа).
В эзотерической философии , дэва - это божественное существо, которое стоит на более высокой ступени эволюции, нежели человек. Каждый, кто достиг необходимой степени просветленности и чистоты, покинув эту землю, может стать дэвой (см. статьи "Йога"). Следует отметить, что дэвами могут стать не только духи умерших людей, но и духи живой при-роды и духи животных, т.е. им также свойственно обладание соответствующими группами дэв. В этом заложена прогрессирующая эволюция живой природы.
В религии и мифологии древних греков демоны выступали в качестве духов-хранителей. Вероятно, такое же значение они имели и в Месопотамии, где древнейшая богиня Ишхара, получившая свое название еще от прашумерского языка, была матерью семи духов-демонов, при этом несла функцию плодородия, владычицы справедливости и суда, а вместе с этим и богини-воительницы, имя которой гарантировало верность в клятве.
В христианской и мусульманской традициях демоны превратились в злых духов, бесов, дьявола , и отношение к ним резко поменялось. Демонов стали связывать только со злым духом ("Злой Демон"), что явилось отражением ограниченного мировоззрения людей и непонимания древней мифологии. Именно в христианский период, у большинства людей, по мнению Е.И. Рерих , ангелами-хранителями стали «темные одержители низших сфер, голос которых легче воспринимается, ибо он никогда не идет вразрез с низшими земными вожделениями на горе тем, кто допустил такое приближение».
В тибетской мифологии к демонам иное отношение, более близкое к древним представлениям.
Современные тибетцы до сих пор знают много видов демонов, разнящихся между собой . Это лха, небожители, добрые духи белого цвета, большей частью мужчины. Они животворны, хотя находящийся среди них бог войны Далха (Дгралха) яростен и силен, как величайший бес. Мелкие духи трактуются тибетцами как защитники ламаизма. Землю населяют злые духи цан (бцан), мужчины красного цвета. Обычно это мстящий дух жреца, недовольного своей смертью. Обитают они преимущественно в окрестностях храмов. Главные враги людей – демоны дуд (бдуд, мара), в большинстве мужчины черного цвета и очень злобные. Самые злые из них – де (дре) или лхаде (лха’дре), мужчины и женщины. Прочие духи значительно уступают по силе и размаху вышеописанным. Перечисляются бесы звезд – дон (гдон), пестрые, причиняющие болезни; демоны-людоеды – синпо (срин по) и многие другие.
Здесь интересно отметить, что тибетские демоны группируются по цвету кожи, как расы людей. Согласно К. Колонтаеву , со времени окончания ледникового периода, происходило заселение Европы (по южному побережью Средиземного моря), Кавказа, Малой Азии и далее через Индию вплоть до Дальнего Востока африканскими племенами эфиопского антропологического типа, проживавшими во время ледникового периода на территориях Сахары, нынешних Эфиопии и Сомали. В тот период потепления начиналось высыхание Сахары и образование на ее территории полосы пустыни, что заставило ее население переселяться либо на юг, либо на север. За несколько тысячелетий до новой эры в полосе как минимум от Кавказа до Японии проживали племена, имевшие единый расовый облик (эфиопского типа) и язык, но затем их расовая общность была раздроблена нашествием арийских и монголоидных племен по всей полосе их проживания.
До сих пор активно обсуждается версия, что Китай обладает некой "заимствованной цивилизацией" : китайцы пришли уже на какую-то готовую культуру, которая позднее, после военных столкновений с хуася (будущими китайцами), откочевала на американский континент и слилась с аборигенами Америки.
Система демонологии современных тибетцев, хотя и не столь развитая и разнообразная, отмечена по всей Северной Евразии . Это роднит между собой мировоззрение азиатских кочевников, несмотря на то, что они исповедуют разные религии: ведь демоны не являются объектом поклонения; от злых демонов нужно только защищаться, а добрые помогут в нужный момент.
Существование демонологии предполагает ношение, или вернее применение, амулетов для защиты людей и животных (особенно воина и его коня), дом и утварь, орудия труда и оружие от злых демонов . Амулеты чаще всего были охранными и представляли собой различные благоприятные знаки или предметы (янтарь, драгоценные камни, волосы, зубы). Их носили в качестве украшений на шее, на пальцах или на руке, пришивали к одежде. Глиняные амулеты, выполненные в виде масок, вешали в домах и мастерских.
Для того чтобы амулет обладал магической силой, он должен быть изготовлен специальным мастером, умеющим создавать особые мыслеформы и помещать их в охранное творение . Однако люди чаще всего пользуются амулетами, купленными в сувенирных магазинах и представляющие собой пустую безделицу, пародию на древний охранный предмет, как отражение суеверия предков. В действительности, амулеты широко использовались в Древнем Египте: вера в их магическую силу была настолько сильна, что амулеты непременно помещали в саркофаги своих забальзамированных фараонов.
Амулеты могли составлять даже часть одежды древнего человека . Таким амулетом служила булла в Этрурии, которую в виде золотой капсулы носили римские мальчики до юношеского возраста.

Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
10. Колонтаев К. Арийский след. Природа и человек ("Свет"), 1999.-N 12.-с. 66-69.
16. Мулдашев Э.Р. От кого мы произошли? М: АИФ-Принт.-2001.-446 С.
17. Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М.: Ди Дик, 1994.-480 С.
27. Гладкий В.Д. Древний мир. Энциклопедический словарь. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.-975 с.
30. Бхактиведанта Свама Прабхупада А.Г. Бхагавадгита как она есть. Л: Бхактиведанта Бук Траст, 1986.-832 с.
64. Загадки жизни и смерти. Размышления Артура Конан-Дойля. М: Айрис-Пресс, 2004.- 224 с.
68. Блаватская Е.П.. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. В 2-х томах. М.: Российское теософское общество, 1992.
69. Рерих Е.И. Три ключа. М.: Эксмо, 2009.- 496 с.
79. Шустер Г. История тайных обществ, союзов и орденов. В 2-х книгах. М.: Айрис-пресс, 2005.
95. Маслов А.А. Китай: укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз. М.: Алетейа, 2003.-480 с.
109. Темкин Э., Эрман В. Мифы Древней Индии. 4-е издание, доп. М.: ЗАО «РИК Русанова»; ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ВСТ», 2002.-624 с.
155. Рампа Лобсанг. Мудрость древних. Перев. с англ. М.: ООО Издательство "София", 2008.- 176 с.

Дэвы, дивы или даевы, в зороастрийской мифологии покорные Ахриману злые духи, созданные им для противодействия Амшаспандам и вообще для борьбы с царством света. Известны дэвы: Араска – демон гнева, Астовидот – демон смерти, Вианга – демон пьянства и другие. Им родственны женские дэвы, которые именуются пери, и другие злые существа. В одной из индоиранских областей Ирана дэвы почитались как боги. Ксеркс, иранский царь пятого века до нашей эры, уничтожил их святилище и возвеличил культ Ахурамазды. В авестинских текстах известен свод законов и религиозных предписаний против дэвов "Видевдат", в котором утверждается что дэвы являются порождением "злой мысли и лжи" (Ясна, Гата, 32, 3), они служат предводителю демонов Ангро-Майнью.

Дэв и Рустам, миниатюра «Шах-намэ» Фирдоуси
из собрания султана Мухаммеда, 1526 год


Дэв Дахака,
стилизованное изображение

Представления о дэвах сохранились в фольклоре многих древнеиранских народов. В мифологических сказаниях дэвы представляются великанами, покрытыми шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, с ужасными лицами. Дэвы живут в своих логовищах, называемых дэвлох, в диких, труднодоступных местах, или внутри гор, на дне озер, в недрах земли. Там они стерегут сокровища земли – драгоценные металлы и камни; славятся ювелирным искусством. Обвалы в горах и землетрясения объяснялись работой дэвов в своих мастерских или тем, что "дэв бушует". Дэвы ненавидят людей, убивают их или держат в темницах в своих жилищах и пожирают каждый день по два человека. Они бесчувственны к мольбам пленников и на заклятия именем бога отвечают богохульствами.

Их бесчисленное множество, образы дэвов слабо индивидуализированы. Легендарные иранские цари и богатыри выступают как дэвоборцы; в "Яштах" Ардвисура Анахита дарует победу и власть над дэвами Йиме, Кай Кавусу и другим героям. Главным дэвоборецем в древнеперсидской мифологии являлся Рустам. Согласно дошедшему до нас фрагменту раннего согдийского сочинения пятого века, Рустам осадил дэвов в их городе, и те, решив погибнуть или избавиться от позора, пошли на вылазку: "многие взобравшиеся на колесницы, многие на слонах, многие на свиньях, многие на лисицах, многие на собаках, многие на змеях и ящерицах, многие пешком, многие шли летая, как коршуны, а также многие шли перевернутыми вниз головой и ногами кверху. Они подняли дождь, снег, град и сильный гром; они издавали вопли; испускали огонь, пламя и дым". Но Рустам одолел дэвов.

Царская книга персидского поэта Фирдоуси "Шах-намэ" изобилует сюжетами борьбы с дэвами: сын первого царя Каюмарса Сиямак погибает от руки черного дэва, но его сын Хушанг вместе с дедом убивает черного дэва и восстанавливает уничтоженное им царство добра. Царь Ирана Кай Кавус, желая уничтожить злых духов, отправляется в поход против царства дэвов Мазендерана, и, ослепленный их колдовством, попадает с дружиной в плен к белому дэву. Кай Кавус призывает на помощь Рустама, и тот побеждает шаха Мазендерана дэва Аршанга, а затем убивает белого дэва, освобождает царя и возвращает ему зрение снадобьем из печени дэва. Как мифологический персонаж дэвы наиболее распространены среди узбекских и таджикских народов, а у других народностей они чаще выступают как сказочные образы, хотя и сохраняют мифологические черты.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook