Елочные игрушки презентация к уроку по технологии на тему. Презентация к уроку труда на тему "Изготовление елочной игрушки «Фонарик»" Раздача и размещение материалов и инструментов
Урок трудового обучения во 2 классе
Изготовление елочной игрушки «Фонарик»
Т Е Л Е Г Р А М М А
ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ.
ВАШ ДЕД МОРОЗ.
ФО РИК
Положи перед собой лист цветной бумаги, изнаночной стороной к себе.
- Склеить внутренний цилиндр
Приклеить полоску-ручку внутрь фонарика
Закрепить на внутреннем цилиндре внешнюю часть
Склеить внутренний цилиндр
Склеить внутренний цилиндр
Закрепить на внутреннем цилиндре внешнюю часть
Приклеить полоску-ручку внутрь фонарика
- Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Не оставляйте ножницы раскрытыми.
- Передавайте ножницы кольцами вперёд.
- Не размахивайте ножницами, не подносите их к лицу.
- Используйте клей строго по назначению.
- Будьте аккуратны при работе с клеем, чтобы не испачкать себя и окружающих.
* Для большинства людей встреча Нового года - самый любимый праздник. Новый год называют волшебным, загадочным, удивительным, неповторимым, чарующим. Люди ожидают очередного чуда, светлой сказки, нового счастья... Этот праздник неизменно сопровождается радостными хлопотами и заботами. В эту пору все мы украшаем ёлку.
* Наряжать елку - это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи - родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые новогодние игрушки. Самое богатое воображение у самых маленьких, поэтому дети предпочитают украшать елку игрушками с изображением сказочных героев. Таким образом, у них появляется возможность побывать в гостях у сказки.
* Раньше даже была традиция всей семьей создавать новогодние игрушки своими руками фабрик ещё не было, «профессиональные» игрушки были слишком дороги. А праздника хотели все вот и садились, придумывали самые разнообразные елочные украшения. Создавать новогодние поделки своими руками настоящее удовольствие. Помимо того, что вы сможете сделать поистине шедевры прикладного искусства, вы проведете время с удовольствием и пользой. А вот какие замечательные елочные игрушки можно создать.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6
Конспект урока по технологии
в 1 классе
тема урока:
Изготовление по образцу
Новогодняя игрушка
«Звёздочка»
(Работа с бумагой,складывание, резание.)
Подготовила: Костина Лариса Дмитриевна
учитель начальных классов
МОБУ Талаканская СОШ № 6
п.Талакан
2014год
Тема урока: «Изготовление по образцу новогодней игрушки звёздочки»
(Работа с бумагой, складывание, резание.)
Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.
Задачи:
образовательные:
закрепить навыки резания ножницами бумаги;
закрепить навыки склеивания бумаги;
развивающие:
развивать мышление, внимание, память;
воспитательные:
воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность;
здоровьесберегающие:
осуществлять профилактику утомления учащихся;
Тип урока: урок – практикум.
Средства обучения:
презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный) для оценивания своей работы.
раздаточный материал
(цветная бумага, клей, ножницы).
Ход урока:
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)
Этапы урока
Содержание этапа урока
Особенности этапа урока
Организацион-ный момент
Настрой учащихся на предстоящую работу.
Настроимся на работу: откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями».
Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.
« Чтобы работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё в порядке должно быть.
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.»
( учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)
Познава-тельно-анатический
1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов
Познавательная информация
1) Вступительная беседа.
Загадка: «Вечером цветут,
Утром вянут,
Днём спят,
Ночью пробуждаются (звёзды).
(слайд № 1-2)
2) Постановка и решение проблемной ситуации.
А что вы представляете себе, когда слышите слово звезда?
(дети: звёзды эстрады, звезда морская, путеводная звезда, кремлёвская звезда, звезда на ёлке, падающая звезда и т.д.)
Какую звезду мы с вами будем изготавливать на уроке?
(Дети: звезду на ёлку, потому что скоро праздник Нового года)
Загадки: «Виды звёзд»
1.«Рассыпался горох на семьдесят дорог,
Никто его не подберёт,
Солнце взойдёт –
Всё наоборот» (звезда на небе).
(слайд №3)
2. «Глубока на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет» (морская звезда)
(слайд №4)
(слайд №5 кремлёвская звезда)
3. «И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая…(звезда)
(слайд №6-7)
Слово звезда имеет несколько значений - это слово многозначное.
2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме
Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных
Вопросы для анализа образца изделия
(учитель демонстрирует готовое изделие):
Название изделия, его назначение?
(Дети: звёздочка - ёлочная игрушка).
Из каких материалов изготовлено?
(Дети: из бумаги).
Можно ли использовать другие материалы?
(Дети: фантики от конфет, ткань).
Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия?
(Дети: цветную бумагу).
Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)?
(Дети: основные детали полоски бумаги разной длины).
Какими способами можно изготовить детали?
(Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать).
Выберите лучший способ для данного случая.
(Дети: при помощи карандаша и линейки начертить одну полоску, а за тем сложить несколько раз, разогнуть и разрезать по линии сгиба).
Как можно соединить детали?
(Дети: склеить, сшить).
Выберите лучший способ.
(Дети: склеить).
Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?
(Дети: можно сделать лепестки звезды разного цвета или приклеить мелкую мишуру).
Физкультминутка.
(Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.)
3) “Открытие” нового знания или практического умения
Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока
Постановка вопросов:
Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?
(Дети: вырезать из бумаги).
Чему ещё нужно научиться?
(Дети: без шаблона приготовить одинаковые полоски бумаги).
Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?
(Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной 12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать; 2) отрезать от цветного листа бумаги «на глаз» нужной длины полоску).
Какой способ лучше? Почему?
(Дети: первый, деталь получится правильной формы)
Открытие нового происходит при:
Выполнении пробных, поисковых упражнений.
Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы
Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия
Краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции
Прогнозирование этапов работы.
Назовите порядок, в котором будем изготавливать новогоднюю игрушку «Звёздочку».
(Дети: 1 этап – заготовить 8 одинаковых полосок бумаги шириной в 1см и длиной 12см;
2 этап – три полоски сложим пополам и разрежем; 3 этап – все короткие полоски склеим в кольца;
4 этап – длинные полоски согнём и склеим капелькой; 5 этап – внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;
6 этап – разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;
7 этап – подвесим звёздочку на нитке от дождика).
(слайд №8-13)
Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги.
Давайте вспомним правила работы с ножницами,с клеем .
Самостоятель-ная практическая работа
1) Организация рабочего места
Раздача и размещение материалов и инструментов
Повторение правил работы с ножницами и клеем .
(смотри приложение).
2) Самостоятельная работа
Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий
(Звучит тихая музыка).
Во время самостоятельной работы учитель контролирует:
- порядок на рабочем месте;
- экономный расход материалов;
- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;
- поощряет и отмечает качественную работу.
3) Уборка рабочих мест
Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам.
4) Обобщение
Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности
Постановка вопросов:
Что нового вы узнали на уроке?
(Дети: звёзды бывают разные, слово имеет несколько значений или по другому многозначное)
«Вы изготовили поделку звезды.
Младшим друзьям её покажите,
Изготавливать её вы их научите».
Как можно использовать наше изделие?
(Дети: можно использовать как украшение для ёлки, класса, своей комнаты)
(слайд №14)
Рефлексия деятельности.
Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке
Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций
Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций
(Слайд № 15 «Оцени свою работу»)
1) Дети оценивают знаками свою работу.
Зелёный - справился
Жёлтый - сомневался
Красный – не справился
2) Выставка работ. Выделяются наиболее
в работах.
4) Критерии оценки:
степень самостоятельности учащихся при
выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),
характер деятельности (репродуктивная,