Елочные игрушки презентация к уроку по технологии на тему. Презентация к уроку труда на тему "Изготовление елочной игрушки «Фонарик»" Раздача и размещение материалов и инструментов

Урок трудового обучения во 2 классе

Изготовление елочной игрушки «Фонарик»





Т Е Л Е Г Р А М М А

ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ.

ВАШ ДЕД МОРОЗ.


ФО РИК





Положи перед собой лист цветной бумаги, изнаночной стороной к себе.




  • Склеить внутренний цилиндр

Приклеить полоску-ручку внутрь фонарика

Закрепить на внутреннем цилиндре внешнюю часть

Склеить внутренний цилиндр


Склеить внутренний цилиндр

Закрепить на внутреннем цилиндре внешнюю часть

Приклеить полоску-ручку внутрь фонарика


  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Не оставляйте ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперёд.
  • Не размахивайте ножницами, не подносите их к лицу.
  • Используйте клей строго по назначению.
  • Будьте аккуратны при работе с клеем, чтобы не испачкать себя и окружающих.



* Для большинства людей встреча Нового года - самый любимый праздник. Новый год называют волшебным, загадочным, удивительным, неповторимым, чарующим. Люди ожидают очередного чуда, светлой сказки, нового счастья... Этот праздник неизменно сопровождается радостными хлопотами и заботами. В эту пору все мы украшаем ёлку.


* Наряжать елку - это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи - родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые новогодние игрушки. Самое богатое воображение у самых маленьких, поэтому дети предпочитают украшать елку игрушками с изображением сказочных героев. Таким образом, у них появляется возможность побывать в гостях у сказки.


* Раньше даже была традиция всей семьей создавать новогодние игрушки своими руками фабрик ещё не было, «профессиональные» игрушки были слишком дороги. А праздника хотели все вот и садились, придумывали самые разнообразные елочные украшения. Создавать новогодние поделки своими руками настоящее удовольствие. Помимо того, что вы сможете сделать поистине шедевры прикладного искусства, вы проведете время с удовольствием и пользой. А вот какие замечательные елочные игрушки можно создать.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6

Конспект урока по технологии

в 1 классе

тема урока:

Изготовление по образцу

Новогодняя игрушка

«Звёздочка»

(Работа с бумагой,складывание, резание.)

Подготовила: Костина Лариса Дмитриевна

учитель начальных классов

МОБУ Талаканская СОШ № 6

п.Талакан

2014год

Тема урока: «Изготовление по образцу новогодней игрушки звёздочки»

(Работа с бумагой, складывание, резание.)

Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.

Задачи:

образовательные:

    закрепить навыки резания ножницами бумаги;

    закрепить навыки склеивания бумаги;

развивающие:

    развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

    воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность;

здоровьесберегающие:

    осуществлять профилактику утомления учащихся;

Тип урока: урок – практикум.

Средства обучения:

    презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

    карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный) для оценивания своей работы.

    раздаточный материал

(цветная бумага, клей, ножницы).

Ход урока:

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)

Этапы урока

Содержание этапа урока

Особенности этапа урока

Организацион-ный момент

Настрой учащихся на предстоящую работу.

Настроимся на работу: откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями».

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

« Чтобы работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё в порядке должно быть.

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.»

( учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)

Познава-тельно-анатический

1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов

Познавательная информация

1) Вступительная беседа.

Загадка: «Вечером цветут,

Утром вянут,

Днём спят,

Ночью пробуждаются (звёзды).

(слайд № 1-2)

2) Постановка и решение проблемной ситуации.

А что вы представляете себе, когда слышите слово звезда?

(дети: звёзды эстрады, звезда морская, путеводная звезда, кремлёвская звезда, звезда на ёлке, падающая звезда и т.д.)

Какую звезду мы с вами будем изготавливать на уроке?

(Дети: звезду на ёлку, потому что скоро праздник Нового года)

Загадки: «Виды звёзд»

1.«Рассыпался горох на семьдесят дорог,

Никто его не подберёт,

Солнце взойдёт –

Всё наоборот» (звезда на небе).

(слайд №3)

2. «Глубока на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет» (морская звезда)

(слайд №4)

(слайд №5 кремлёвская звезда)

3. «И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая…(звезда)

(слайд №6-7)

Слово звезда имеет несколько значений - это слово многозначное.

2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме

Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных

Вопросы для анализа образца изделия

(учитель демонстрирует готовое изделие):

Название изделия, его назначение?

(Дети: звёздочка - ёлочная игрушка).

Из каких материалов изготовлено?

(Дети: из бумаги).

Можно ли использовать другие материалы?

(Дети: фантики от конфет, ткань).

Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия?

(Дети: цветную бумагу).

Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)?

(Дети: основные детали полоски бумаги разной длины).

Какими способами можно изготовить детали?

(Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать).

Выберите лучший способ для данного случая.

(Дети: при помощи карандаша и линейки начертить одну полоску, а за тем сложить несколько раз, разогнуть и разрезать по линии сгиба).

Как можно соединить детали?

(Дети: склеить, сшить).

Выберите лучший способ.

(Дети: склеить).

Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?

(Дети: можно сделать лепестки звезды разного цвета или приклеить мелкую мишуру).

Физкультминутка.

(Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.)

3) “Открытие” нового знания или практического умения

Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока

Постановка вопросов:

Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

(Дети: вырезать из бумаги).

Чему ещё нужно научиться?

(Дети: без шаблона приготовить одинаковые полоски бумаги).

Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?

(Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной 12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать; 2) отрезать от цветного листа бумаги «на глаз» нужной длины полоску).

Какой способ лучше? Почему?

(Дети: первый, деталь получится правильной формы)

    Открытие нового происходит при:

Выполнении пробных, поисковых упражнений.

Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы

Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия

Краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции

Прогнозирование этапов работы.

Назовите порядок, в котором будем изготавливать новогоднюю игрушку «Звёздочку».

(Дети: 1 этап – заготовить 8 одинаковых полосок бумаги шириной в 1см и длиной 12см;

2 этап – три полоски сложим пополам и разрежем; 3 этап – все короткие полоски склеим в кольца;

4 этап – длинные полоски согнём и склеим капелькой; 5 этап – внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;

6 этап – разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;

7 этап – подвесим звёздочку на нитке от дождика).

(слайд №8-13)

Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги.

Давайте вспомним правила работы с ножницами,с клеем .

Самостоятель-ная практическая работа

1) Организация рабочего места

Раздача и размещение материалов и инструментов

Повторение правил работы с ножницами и клеем .

(смотри приложение).

2) Самостоятельная работа

Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий

(Звучит тихая музыка).

Во время самостоятельной работы учитель контролирует:

- порядок на рабочем месте;

- экономный расход материалов;

- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;

- поощряет и отмечает качественную работу.

3) Уборка рабочих мест

Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам.

4) Обобщение

Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности

Постановка вопросов:

Что нового вы узнали на уроке?

(Дети: звёзды бывают разные, слово имеет несколько значений или по другому многозначное)

«Вы изготовили поделку звезды.

Младшим друзьям её покажите,

Изготавливать её вы их научите».

Как можно использовать наше изделие?

(Дети: можно использовать как украшение для ёлки, класса, своей комнаты)

(слайд №14)

Рефлексия деятельности.

Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке

Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций

Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций

(Слайд № 15 «Оцени свою работу»)

1) Дети оценивают знаками свою работу.

Зелёный - справился

Жёлтый - сомневался

Красный – не справился

2) Выставка работ. Выделяются наиболее

в работах.

4) Критерии оценки:

    степень самостоятельности учащихся при

выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),

  • характер деятельности (репродуктивная,



Понравилось? Лайкни нас на Facebook