Консультация для родителей книжки добрые читать. Детская библиотечка дома


консультация для родителей. "Книжки в вашем доме"

«Книжки в Вашем доме»

Консультация для родителей.

Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Воспитатель: Сараева Елена Анатольевна.

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотечку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все так просто, как нам того хотелось бы, ведь формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библиотечку. Можно было бы вообще опустить разговор об этом, если бы мы, взрослые, на этапе дошкольного детства в полной мере выполняли основную задачу развития интереса и бережного отношения к книге. Но такое, к сожалению, случается редко, ведь у книг в нашем доме появились мощные соперники: телевизор, видео, компьютер.

Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может дать ребенку книга?» А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие, т.е книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства. К тому же книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и нас, взрослых.

В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребёнка прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка, хорошо сказал современный поэт:

Мы читаем книги вместе И бизоны, и удавы,
С папой каждый выходной. А у папы – никого!
У меня картинок двести, У меня – в пустыне дикой,
А у папы – ни одной. Нарисован львиный след.
У меня слоны, жирафы – Папу жаль. Ну что за книга,
Звери все до одного, – Если в ней картинок нет!

В домашней библиотеке должны быть разные типы книг.

Первый тип – книжка-игрушка, книжка-картинка , которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года). Это еще не литература. Здесь зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. К.И. Чуковским было замечено, что этот период является важным в овладении речью, и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле. К.Д. Ушинский писал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их все на лету...» Кроме того, есть надежда, что ребенок в раннем возрасте, взявший книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней, и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем.

Второй тип – это книжка-вырубка . Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

Третий тип – книжка-панорама . Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживает. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящее вместе с героями.

Также надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия.
До 3–4-х лет детей должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста: « Курочка-Ряба >> , «Сорока-ворона» и др. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находиться от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступным для этого возраста сюжетом. Это, конечно, «Игрушки» А. Барто, «Волк и семеро козлят» , «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др.

Хорошо бы через 2–3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением, например:
- Сегодня тебе кошка принесла очень интересную книжку «Кошкин дом».
- Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку – ведь ты очень любишь и бережешь книжки.
В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т.е. систематизировать по типу взрослой: сказки, книги одного автора; по временам года; рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, загадки, стихи, энциклопедии и т.д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком-символом, обозначающим тот или иной раздел. Очень хорошо дать название своей библиотеке (например,
«Книжкин дом» ) и постепенно ее накапливать.
Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому неподалеку от библиотеки можно разместить уголок,
«Книжкина больница» , где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу совместно с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.
Советуем также приобрести, а лучше совместно с детьми изготовить игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию
интереса к книге :

  • разные виды театров (настольный, «рукавичка», театр ложек, теневой);
  • игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком;
  • лото или домино «Герои любимых сказок» ;
  • пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений;
  • отгадай загадку – найди отгадку;
  • диски с аудиозаписями различных детских произведений;
  • сундучок с «волшебными» предметами: клубочек, волшебная палочка;
  • материал для творчества: краски, фломастеры, бумага, пластилин, клей;
  • чудесный мешочек с мелкими игрушками-зверюшками для сочинения своих историй и т.п.

Отметим, что у каждого ребенка есть полюбившаяся только ему книжку, а поэтому он просит много раз перечитывать ее заново. Не волнуйтесь – это естественный и положительный процесс. Удовлетворяйте его желания: ребенок дошкольного возраста сживается с героями сказок или рассказов, все они его близкие друзья и советчики. Но постоянно старайтесь расширить поле его книжного зрения, ориентируя малыша на все полезное, художественно и нравственно-ценное. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и, конечно, на содержание.

Воспитатель группы ОРН от 5 до 7 лет д/с «Радуга»:

Азарскова Ирина Александровна

с. Алгасово

2014 год.

Все родители время от времени покупают своим детям книги. Но, выбирая их в современном книжном магазине, не мудрено растеряться среди разнообразия детских изданий. Одни родители предпочитают покупать модные новинки, другие – осторожничают, выбирая для своих детей классику, на которой воспитывались сами. А есть категория родителей, которые вообще не задумываются над этим и покупают, что придется или не покупают вовсе.

Остановимся подробнее на старых добрых книгах. Почему же они до сих пор востребованы и любимы даже современными детьми?

Безусловно, советские книги были написаны талантливыми писателями и поэтами, уважающими и любящими маленького читателя и воспитывающими в нем личность. Язык этих книг понятен каждому малышу. Они пробуждают в детских сердцах доброту, глубоко и надолго западают в умы и души детей. Ненавязчиво и с интересом они учат противостоять глупости, жадности, злу и расчету. Героям этих произведений хочется подражать.

А иллюстрации! Вы помните те добрые рисунки, черно-белые и цветные, которые можно было рассматривать помногу раз и каждый раз находить что-то новое. Всем нам известны такие замечательные художники - иллюстраторы, как В. Лебедев, Ю. Васнецов, Е. Чарушин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Сутеев и др. Они очень разные, и у каждого из них особый творческий подход, но их рисунки не только полностью раскрывают содержание книги, они очень красивы, понятны и привлекательны для любого читателя.

Советские книги издавались долго и тщательно огромными по современным меркам тиражами, стоили недорого, и все равно их на всех не хватало. А сейчас тиражи снизились вместе с качеством подготовки книг, зато значительно увеличился ассортимент и количество издающих организаций. К сожалению, нынешние издатель делают ставку не на качество, а на количество, поэтому несмотря на яркое разнообразие детских книг, родителям приходится быть начеку. Ведь среди всего этого книжного изобилия довольно трудно выбрать по-настоящему хорошую книгу.

Самая острая проблема современной детской литературы – тот факт, что в книгах сейчас, что в книгах сейчас практически не встретишь талантливых поэтов, уважающих своих читателей. Как вам понравится такое стихотворение (не будем называть его автора):

На крыльце хвалился гусь:

Никого я не боюсь.

Если только захочу:

Индюка я растопчу.

А козе-то, га-га-га,

Обломаю я рога.

Утоплю свинью в корыте –

Вы со мною не шутите.

Чему это стихотворение может научить маленького ребенка? А сколько еще выпускается нескладных жестоких и непонятных для малышей стихов! Если издательства и дальше будут печатать все без разбора, рано или поздно настоящая поэзия просто исчезнет, так и останется в столе.

Сейчас практически любой человек может что-то написать и издать. Поэтому зачастую «писателями» становятся люди, далекие от детей и их интересов. Однажды в тонкой книжечке для малышей современного автора (опять же не будем называть его фамилию), среди нескольких рассказиков о том, как вести себя ребенку в проблемной ситуации, попался мне один под названием «Кто что делает?». Вот небольшой его отрывок: «Митя и его любимый зайка на полу сидят, мешочки на коленках держат. Митя уже свой мешочек развязал. Что в нем, как ты думаешь? Мама сидит в большом мягком кресле и разговаривает по телефону. Аня мешает маме. Она кричит: «Дай мне трубку, дай!» Громко кричит! Мишка за кресло спрятался. Он не любит, когда Аня кричит и капризничает». Согласитесь весьма неприглядная семья. Во-первых, каждый занят своим делом. Почему бы не рассмотреть ситуацию, когда мама и дети что-то мастерят вместе? Во-вторых, получается странная мама: не понятно, сколько времени она уже поговорила по телефону и долго ли собирается еще говорить? В-третьих, бедная Аня – наверное, она уже целый час так кричит и плачет, но мама не обращает на нее внимания, к тому же Аня еще и мешает маме! Разве можно здесь говорить о детской психологии и педагогике?

Остановимся еще на одной проблеме современных книг. Сейчас распространена практика, печатать тексты для детей в сокращении. С одной стороны это правильно – ведь малышу еще трудно уследить за ходом длинного повествования. Но с другой, адаптация – это не бездумное кромсание текста. А когда из рассказов и сказок убираются «ненужные мелочи» и заменяются безвкусными и «упрощенными» иллюстрациями, в итоге получаются какие-то обрывки сюжета, порой искаженные до неузнаваемости. Например, в одном издательстве решили, что для знакомства с известной сказкой Г.Х. Андерсена вполне достаточно вот такого текста: «В небольшом пруду около птичьего двора жил маленький Утенок. Он был несчастным, потому что был некрасив. Обитатели птичьего двора смеялись над ним и называли «Гадким утенком». Однажды утенок не выдержал и ушел, куда глаза глядят. Он забрел на ферму, где ему разрешили пожить в старой бочке. Так прошла зима. Наступила весна, и Утенок захотел поплавать в родном пруду. Он вернулся. И никто не узнал в красивом лебеде «Гадкого Утенка». В один прекрасный день он встретил стаю лебедей и улетел с ними в далекие края». Нам думается, что комментарии излишни.

Сегодня много действительно хороших, красочно и грамотно проиллюстрированных книг, да и возможности современных типографий позволяют выпускать книги на высшем художественно-полиграфическом уровне. Но все же к иллюстрациям в детских книгах тоже есть некоторые замечания. Хотелось бы, чтобы крокодил был похож на крокодила и был бы зеленого цвета, а не оранжевого. Бывает, художники рисуют очень сухо, схематично и однообразно, а бывает наоборот – слишком ярко, приторно и навязчиво, в то время как иллюстрации в детской книге помогают накапливать знания об окружающем мире, стимулировать развитие интереса, воображения, пробуждать в ребенке его творческие способности, давать пищу для размышлений.

Поэтому уважаемые родители и педагоги, давайте внимательно выбирать литературу для наших детей, скрупулезно изучая содержание и оценивая оформление, чтобы не допустить возможностей встречи детей с второсортными книгами. Ведь от того какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет. Уже говорилось о том, что сейчас довольно сложно найти книги новых талантливых авторов, но, к сожалению, похожая ситуация складывается и с художниками – иллюстраторами. Очень бы хотелось, чтобы иллюстрации отражали сюжет произведения, а не были бы самостоятельной фантазией художника.

Ведь иллюстрированная книга – это фактически окно в мир для малыша, она дает представление об окружающем мире, будит воображение и творческие способности ребенка, дает пищу для размышления.

анна чешкова
Детская библиотечка дома. Консультация для родителей

Как правильно организовать дома детскую библиотечку ?

Дети черпают из книг множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и

предметным миром, что способствует расширению детского кругозора . Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие.

Книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и нас, взрослых.

Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть привлекательным : разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка, хорошо сказал современный поэт :

Мы читаем книги вместе И бизоны, и удавы,

С папой каждый выходной. А у папы – никого!

У меня картинок двести, У меня – в пустыне дикой

А у папы – ни одной. Нарисован львиный след.

У меня слоны, жирафы – Папу жаль. Ну что за книга,

Звери все до одного, – Если в ней картинок нет!

В домашней библиотеке должны быть разные типы книг.

Первый тип – книжка-игрушка , книжка-картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года) . Это еще не литература. Здесь зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. К. И. Чуковским было замечено, что этот период является важным в овладении речью, и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле.

К. Д. Ушинский писал : «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их все на лету.» Кроме того, есть надежда, что ребенок в раннем возрасте, взявший книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней, и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем.

Второй тип – это книжка-вырубка . Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

Третий тип – книжка-панорама . Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживает. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящее вместе с героями.

Также надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности : не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия.

До 3–4-х лет детей должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста : «Курочка-Ряба» , «Сорока-ворона» и др.

После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находиться от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступным для этого возраста сюжетом. Это, конечно, «Игрушки» А. Барто, «Волк и семеро козлят» , «Колобок» , «Теремок» , «Три медведя» и др.

Хорошо бы через 2–3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением, например :

Сегодня тебе кошка принесла очень интересную книжку «Кошкин дом» .

Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку – ведь ты очень любишь и бережешь книжки.

В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека . И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т. е.

систематизировать по типу взрослой : сказки, книги одного автора; по временам года; рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, загадки, стихи, энциклопедии и т. д.

Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком-символом, обозначающим тот или иной раздел. Очень хорошо дать название своей библиотеке (например, «Книжкин дом» ) и постепенно ее накапливать.

У каждого ребенка есть полюбившаяся только ему книжку, а поэтому он просит много раз перечитывать ее заново. Не волнуйтесь – это естественный и положительный процесс. Удовлетворяйте его желания : ребенок дошкольного возраста сживается с героями сказок или рассказов, все они его близкие друзья и советчики. Но постоянно старайтесь расширить поле его книжного зрения, ориентируя малыша на все полезное, художественно и нравственно-ценное. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и, конечно, на содержание.

Ребенку очень важно быть знакомым, наряду со сказками, с сокровищницей детской литературы – классикой : произведениями Л. Толстого, К. Чуковского, С. Маршака, Е. Чарушина, Н. Носова, В. Осеевой, В. Драгунского и многих других авторов.

Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому неподалеку от библиотеки можно разместить уголок «Книжкина больница» , где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Такую работу полезно проводить совместно с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детская ложь» Помните, что ребенок честен со своими родителями, если: Не боится их гнева, быть отвергнутым ими; Уверен – что.

Общение ребёнка с «настоящей», «бесценной» детской книгой – незаменимо с раннего детства! Ребёнок уже в первые годы своей жизни встречается.

Консультация для родителей «Детская тревожность: причины, диагностика, помощь ребенку» Детская тревожность является одной из наиболее актуальных проблем в современном мире. Высокая тревожность оказывает отрицательное влияние.

Консультация для родителей «Детская агрессия начинается с песочницы» Что заставляет ребенка злиться и конфликтовать? Могут ли родители исправить такое поведение? Детская агрессия – явление частое и опасное.

Консультация для родителей «Детская ложь и родители» Консультация для родителей "Детская ложь и родители". Подготовила воспитатель разновозрастной группы МБДОУ МО г. Краснодар " Детский сад.

Консультация для родителей «Книжки в Вашем доме» (Советы по оформлению детской домашней библиотеки) Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотечку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не все так просто, как нам того хотелось бы, ведь формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библиотечку. Можно было бы вообще опустить разговор об этом, если бы мы, взрослые, на этапе дошкольного детства в полной мере выполняли основную задачу развития интереса и бережного отношения к книге. Но такое, к сожалению, случается редко, ведь у книг в нашем доме появились мощные соперники: телевизор, видео, компьютер. Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может дать ребенку книга?» А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие, т.е. книги очищают и раскрывают душу, воспитывают добрые чувства. К тому же книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и нас, взрослых. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка, хорошо сказал современный поэт: Мы читаем книги вместе И бизоны, и удавы, С папой каждый выходной. А у папы – никого! У меня картинок двести, У меня – в пустыне дикой А у папы – ни одной. Нарисован львиный след. У меня слоны, жирафы – Папу жаль. Ну что за книга, Звери все до одного, – Если в ней картинок нет! В домашней библиотеке должны быть разные типы книг. Первый тип – книжка-игрушка, книжка-картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года). Это еще не литература. Здесь зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. К.И. Чуковским было замечено, что этот период является важным в овладении речью, и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле. К.Д. Ушинский писал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их все на лету...» Кроме того, есть надежда, что ребенок в раннем возрасте, взявший книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней, и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем. Второй тип – это книжка-вырубка. Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием. Третий тип – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживает. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящее вместе с героями. Также надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. До 3–4-х лет детей должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста: «Курочка-Ряба», «Сорока-ворона» и др. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находиться от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступным для этого возраста сюжетом. Это, конечно, «Игрушки» А. Барто, «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. Хорошо бы через 2–3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением, например: - Сегодня тебе кошка принесла очень интересную книжку «Кошкин дом». - Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку – ведь ты очень любишь и бережешь книжки. В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т.е. систематизировать по типу взрослой: сказки, книги одного автора; по временам года; рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, загадки, стихи, энциклопедии и т.д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком-символом, обозначающим тот или иной раздел. Очень хорошо дать название своей библиотеке (например, «Книжкин дом») и постепенно ее накапливать. Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому неподалеку от библиотеки можно разместить уголок «Книжкина больница», где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу совместно с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам. Советуем также приобрести, а лучше совместно с детьми изготовить игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге:  разные виды театров (настольный, «рукавичка», театр ложек, теневой);  игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком;  лото или домино «Герои любимых сказок»;  пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений;  отгадай загадку – найди отгадку;  диски с аудиозаписями различных детских произведений;  сундучок с «волшебными» предметами: клубочек, волшебная палочка;  материал для творчества: краски, фломастеры, бумага, пластилин, клей;  чудесный мешочек с мелкими игрушками-зверюшками для сочинения своих историй и т.п. Отметим, что у каждого ребенка есть полюбившаяся только ему книжку, а поэтому он просит много раз перечитывать ее заново. Не волнуйтесь – это естественный и положительный процесс. Удовлетворяйте его желания: ребенок дошкольного возраста сживается с героями сказок или рассказов, все они его близкие друзья и советчики. Но постоянно старайтесь расширить поле его книжного зрения, ориентируя малыша на все полезное, художественно и нравственно-ценное. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и, конечно, на содержание. Ребенку очень важно быть знакомым, наряду со сказками, с сокровищницей детской литературы – классикой: произведениями Л. Толстого, К. Чуковского, С. Маршака, Е. Чарушина, Н. Носова, В. Осеевой, В. Драгунского и многих других авторов. Желаем удачи!



Понравилось? Лайкни нас на Facebook