Шокирующее воспитание детей у разных народов. Воспитание детей в разных странах мира! Отстранение от груди

Родители по всему миру одинаково сильно любят своих детей. В тоже время взгляды на воспитание подрастающего поколения очень зависят от традиций и обычаев той страны, в которой проживает семья. И то, что для представителей одной страны может казаться неприемлемым, в другом уголке нашей планеты считается нормой. Давайте посмотрим, чем схожи и чем отличаются системы воспитания в разных странах мира.

Европейские системы воспитания

Несмотря на то, что европейский страны объединились в Евросоюз, они не утратили свою аутентичность, которая складывалась на протяжении многих лет. Основными ценностями, характерными для европейской системы воспитания являются свобода, самостоятельность, индивидуальность. То, как эти качества воспитываются в ребенке, зависит от конкретной страны.

В скандинавских странах любовь к детям выражается через предоставление полной свободы. Ребенок не ограничивается в выборе занятий, увлечений, игрушек, режим дня соблюдается не четко. Главная задача воспитания, по мнению скандинавов, заключается в развитии творческих способностей ребенка. При этом взрослые очень тщательно во всем следят за безопасностью малыша.

В школах и детских садах детей учат уметь объяснять свою точку зрения и отстаивать ее. Обучение по большей части проходит в игровой форме. Исключено применение любых насильственных действий в качестве педагогических мер, а в Швеции оно запрещено законодательно. Родители также не могут повысить голос на своего ребенка или, тем более, поднять на него руку (за этим строго следят социальные службы). Дети имеют право пожаловаться на родителей, и это приведет к жестоким последствиям, вплоть до лишения родительских прав.

В Швеции дети воспитываются таким образом, что они хорошо знают свои права уже с раннего возраста. Считаясь полноправной юридической единицей, ребенок может подать на своих родителей в суд, если те прибегнут к грубым методам воспитания.

В Норвегии, в связи с ее климатическими условиями, родители уделяют большое внимание здоровью малышей. Дети должны есть только здоровую пищу (включая домашнее молоко, рыбу, мясо), а также много времени проводить на улице. Даже занятия в детских садах в большей степени нацелены на физическое развитие, нежели на умственное. Родители позволяют малышам ковыряться в земле, играть в воде и приветствуют другие виды исследовательской активности, желая укрепить иммунитет ребенка.

С малых лет в французских детях воспитывают самостоятельность. В этой стране очень ценится возможность реализоваться как личность, поэтому установление тесного контакта с ребенком не так важно, как его независимость. Во Франции в ребенке начинают воспитывать самостоятельность, начиная с самого раннего возраста. С 3 месяцев детей обычно перекладывают в отдельную кроватку. Детей дошкольного возраста записывают на всевозможные кружки и секции, чтобы родители могли заниматься собой и работой. Бабушки и дедушки не принимают активного участия в воспитании внуков, так как французские старики, как и молодежь, свободны от обязательств и живут в свое удовольствие. Стиль воспитания детей во Франции отличается демократичностью и мягкостью. При этом воспитание основано не на наказании, а на поощрении хорошего поведения.

Подход к воспитанию детей в Германии

В германии детей воспитывают в строгости и порядке. Ребенку запрещается поздно ложиться спать, долго играть в компьютер и смотреть телевизор, жизнь детей подчинена правилам. Самостоятельность так же является целью воспитания, но она выражается не в свободе выбора, а в ответственности за свои поступки. У немецких родителей принято занимать активную жизненную позицию, и они убеждены, что ребенок не должен этому препятствовать. Мамы с грудными детьми посещают кафе, парки, встречаются с подругами. Часто малышам нанимают няню с медицинским образованием. С 3 лет ребенка обычно отдают в детский сад. Там детей в игровой форме обучают не чтению и счету, а правилам поведения в обществе и дисциплине.

Семейные узы в Испании очень сильны. В семьях принято хвалить детей, баловать, все разрешать. Родители спокойно относятся к капризам и истерикам ребенка, даже если они случаются в общественных местах. Испанские родители проводят с детьми практически все свободное время, отцы участвуют в воспитании наравне с матерями. Несмотря на видимый попустительский стиль воспитания, который распространен в Испании, родительские обязанности строго закреплены законом. Жестокое обращение с детьми, психологическое давление или запугивание приводит к лишению родительских прав.

Особенности воспитания детей в Англии

Английский подход к воспитанию характеризуется серьезностью и основательностью. Жители Англии часто становятся родителями в уже зрелом возрасте и стремятся воспитать из своих малышей истинных леди и джентльменов. Особенность воспитания детей в Англии заключается, главным образом, в том, что эмоции по отношению к ребенку не проявляются открыто и напоказ. Умение ребенка управлять своими эмоциями, а иногда и загашать их, считается показателем «воспитанности».

Британские дети похожи на маленьких взрослых. С ранних лет им прививают безупречные манеры и учат быть сдержанными.

Азиатские системы воспитания

Воспитание детей в Азии значительно отличается от европейского представления. Религия и культурные традиции оказывают большое влияние на взаимоотношения детей и родителей.

Как воспитывают детей в Японии

До 5 лет детям в Японии позволяют все. Этот возраст считается временем, когда ребенку необходимо свобода. Но когда дело доходит до соблюдения детьми правил этикета, родители считают себя в праве прибегнуть к строгим наказаниям. Телесные наказания в этой стране не практикуются. Если малыш нарушил правила приличия, родители объяснят ему все на словах. В Японии детей учат быть вежливыми и уважать старших. Кроме того для японских родителей важно, чтобы их дети с ранних лет чувствовали себя частью общества и государства.

Воспитание детей в Китае направлено на выращивание гениев. Уже в грудном возрасте детей отдают в ясли, где их режим дня расписан по минутам. Мамы не только записывают малышей на всевозможные секции и кружки, но и сами изучают новейшие методики раннего развития. Китайские дети постоянно должны быть заняты чем-то полезным, что способствует их интеллектуальному развитию. Интересно, что в Китае нет разделения обязанностей по гендерному признаку: например, девочек наравне с мальчиками учат забивать гвозди и закручивать гайки, а мальчики помогают по хозяйству.

Уважение к старшим воспитывается в китайских детях с ранних лет. Культура Китая требует от подрастающего поколения таких качеств, как дисциплинированность, колоссальное трудолюбие, чувство коллективизма.

В Индии родители с раннего возраста учат детей помогать по хозяйству. Воспитанием, в основном, занимаются мамы, именно они приучают малышей чтить старших, бережно относиться к природе, быть трудолюбивыми. Индийские родители очень терпеливы, они редко кричат на детей и с пониманием относятся к детским капризам. Большинство индийцев очень доброжелательны и приветливы – эти качества в них вкладывают с детства.

Американская система воспитания

Особенности воспитания детей в США во многом обусловлены демократическими ценностями. В Америке горячо обсуждается вопрос правого урегулирования детско-родительских отношений, а сами дети зачастую обращаются в суд с жалобами на ущемление своих прав. При этом большинство американских семей являются крепкими, а отношения внутри семей дружественные. В Америке принято отмечать в кругу семьи праздники, проводить вместе вечера, путешествовать. Детей повсюду берут с собой или пользуются услугами няни. Многие женщины работают домохозяйками, поэтому у них нет нужды отдавать ребенка в детский сад. Мамы сами занимаются с малышами, но при этом они не стремятся как можно раньше научить ребенка читать и писать (этим занимаются в начальной школе). Если ребенок не слушается, в качестве наказания часто применяется методика тайм-аутов. Она заключается в том, что малыша на несколько минут оставляют в одиночестве, чтобы он мог успокоиться. Чем старше ребенок, тем дольше длительность тайм-аута.

Подход к воспитанию детей значительно зависит от того, откуда родом и в какой стране проживает семья. На это влияет множество факторов, такие как традиции и обычаи страны, религия, социально-демографическая ситуация, климат и т.д. Знания о том, какие системы воспитания детей существуют в разных странах мира, позволяют нам лучше разобраться в собственных представлениях о воспитании. Каждый родитель выстраивает свои уникальные отношения с ребенком. Но важно помнить, что воспитание – это не только поощрение и наказание, этот процесс многогранен и происходит на протяжении всей жизни. Кроме того воспитание не всегда происходит целенаправленно, многому дети учатся просто наблюдая за поведением взрослых и сверстников.

Заключение

В современной психологической и педагогической литературе вы можете встретить множество методик воспитания детей. Самой широко распространенной и действенной является методика М. Монтессори. Вы можете быть уверены, что придя в детский центр «Созвездие», ваш ребенок попадет к профессиональному педагогу, который без нотаций и угроз воспитает в нем самостоятельность, уверенность в себе и уважение к окружающим. Ждем вас в нашем детском центре развития!

В мире проживает огромное количество народов, различных по национальности, менталитету, религии, образу жизни. Эти особенности влияют на то, как родители в разных странах мира воспитывают своих детей. Системы воспитания разных народов сильно отличаются между собой. Любовь родителей сильна, независимо от места проживания, но воспитание различно.

Существуют различные точки зрения насчет правильного и неправильного воспитания подрастающего поколения. В разных странах имеют место отличительные черты в воспитании малыша. В некоторых государствах малышей слишком опекают, а где-то они растут абсолютно самостоятельно. Они могут быть привязаны к одному из родителей, другие воспитываются обществом или государством.

Европейские системы воспитания

В современной Европе основой воспитания считается самостоятельность, индивидуальность, полная свобода выбора. Родители воспитывают своих чад так, чтобы они состоялись, как личность. Особое внимание уделяется творчеству. Выбор делает сам ребенок. Будет он петь или танцевать, рисовать или лепить, конструировать – решает он сам.

К самостоятельности приучают с раннего детства. Если малыш упал, к нему не бегут на помощь, а дают возможность подняться самому.

Европейские мамы после рождения малыша буквально через месяц выходят на работу. Воспитание своего чада доверяют няне, которая учит его ползать, ходить, говорить и прочим премудростям. Родители же обеспечивают комфортные условия для полноценного развития личности.

Подход к детям в Норвегии

В Норвегии несколько особенностей воспитания. Одна из них – прогулки. Дети гуляют в любую погоду. Снег, дождь, ветер не станут преградой прогулкам. Школьные перемены проходят на улице. Спорт стоит на первом месте. Весной и летом – плавание, зимой – лыжи, походы круглый год. С 9 лет дети ходят с учителем в трехдневные походы. Один раз в неделю школьников вывозят на прогулку в лес, горы. Зимой – лыжные походы.

С ранних лет прививают самостоятельность. С младших классов ученики самостоятельно собираются в школу. Родители только контролируют. Их никто не провожает, не отвозит на машине и не встречает со школы. Помимо рюкзака, они несут с собой пакет с ланчем, в школах нет горячих обедов. Дети вполне самостоятельны.

Педагогические устои в Швеции

Родители с рождения говорят с малышом на равных. Не повышают голос за непослушания. Дети могут заниматься чем угодно, только бы не навредили своему здоровью. Родители тщательно выбирают игрушки, одежду, детскую косметику. Они предпочитают покупать только качественные вещи.

Шведы готовят малышей ко взрослой жизни с садика. Учат ребят готовить легкие блюда, шить, вязать, работать с картоном и деревом.

Как воспитывают детей во Франции

Во Франции дети очень рано становятся самостоятельными. Мамы занимаются своей карьерой, а малышам приходится всему учиться в детском саду. Играм с крохой родители также не спешат уделять время. Несмотря на свою занятость, семьи во Франции очень крепкие. Дети остаются жить с родителями до тридцати лет.

Педагогическая система в Германии

Подрастающее поколение в Германии находится под надежной защитой государства. Родители не могут повышать голос на них, и тем более поднимать руку. В противном случае они будут нести ответственность перед законом. Ребенок уже в дошкольном возрасте знает свои права и чувствует вседозволенность.

Воспитательные методики Англии

Английское воспитание довольно строгое. У родителей много требований к своему малышу. Для взрослых важно сформировать у подростков традиционные английские привычки, умение вести себя в обществе, сдерживать свои эмоции.

Несмотря на строгость, англичане часто хвалят своих чад, таким образом, развивая уверенность в себе. За провинность малыш не будет строго наказан. С ним проведут воспитательную беседу, не показывая свои негативные эмоции. В английских школах преподаватели находят подход к каждому школьнику. Приветствуется любое увлечение ученика.

Что характерно для Испании

Испанский народ очень эмоциональный и темпераментный. К воспитанию подрастающего поколения они подходят с легкостью. Родители не считают нужным наказывать их за провинности, а наоборот, всячески потакают их капризам. Взрослые уверены, что такое лояльное воспитание сделает ребенка счастливым.

Воспитание малышей в азиатских странах

В азиатских странах малышей принято рано отдавать в ясли, мамы и папы хотят, чтобы они начали раньше контактировать с коллективом. Родители уделяют воспитанию достаточно много времени. Детей воспитывают в строгости, требуя от них хорошей успеваемости в школе и послушания. Их задача – вырастить успешного человека и, в первую очередь, заботливого сына или дочь.

Как учат жизни в Индии

Для индусов карьера и образование не стоят на первом месте. Для них главное – создать крепкую семью и жить в гармонии с природой. По этим принципам взрослые и воспитывают своих чад. Практически с самого рождения малышам прививают любовь к людям и окружающему миру. Подрастая, маленький человечек с бережностью и любовью относится к природе и животным.

Также родители учат детей контролировать эмоции на собственном примере. Взрослые никогда не кричат на своих чад, даже если они провинились.

В школах ученики занимаются медитацией, йогой. В учебных заведениях большая часть времени тратится на воспитание, а только потом – на знания. Индусы очень добрые и приветливые люди, несмотря на тяжелое финансовое положение.

Основная задача японского воспитания

Японцы воспитывают детей в зависимости от возраста. Малышам до пяти лет, в буквальном смысле, разрешается все. Бить посуду, рисовать на обоях, разбрасывать вещи. Взрослые потакают любым капризам крохи, не повышают на него голос.

Все меняется, когда ребенку исполняется шесть лет. С этого момента слово родителей – закон. Дети начинают жить по правилам, в силу вступает множество запретов. До четырнадцати лет их приучают к трудолюбию, послушанию, при любых обстоятельствах следовать закону.

В этом возрасте мальчиков отдают на секции, кружки. А девочкам, как считают родители, дополнительные занятия в жизни не пригодятся. Мамы обучают своих дочерей кулинарным хитростям. К пятнадцати годам дети становятся самостоятельными и могут наравне общаться со взрослыми.

Родительская педагогика в Китае

Воспитание подрастающего поколения в Китае довольно жесткое. Главная цель родителей – воспитать в них беспрекословное подчинение установленным правилам. Со стороны ребенка должно быть полное послушание.

  1. Малыш живет по графику, установленному взрослыми, его день расписан по часам.
  2. Любое отклонение от составленного распорядка дня не приветствуется.
  3. Мнение детей в этой стране не учитывается, все решают родители.
  4. Секции и кружки выбирают взрослые, игрушки также.
  5. Слова похвалы ребенок практически никогда не слышит.

Взаимоотношения детей и родителей в странах Скандинавии

С появлением крохи родители просто не могут нарадоваться, глядя на своего малыша. Их любовь не знает границ. Мама и папа относятся лояльно к воспитанию своего чада. Не устанавливают правил, не приучают к дисциплине. Они не живут по распорядку дня. Малыш сам выбирает занятия по душе, без помощи родителей.

В семье царит равноправие, мнение детей учитывается так же, как и мнение взрослого члена семьи. Несогласие малыша в каком-либо вопросе может повлиять на решение родителей в пользу ребенка.

Воспитание младенцев в Израиле

Еврейское воспитание отличается от других стран. В Израиле существуют частные детские сады, которые принимают малышей с трех месяцев до трех лет. Такое для родителей из других стран просто неприемлемо. Для израильских детей практически не существует запретов. Они не слышат «нет» от своих родителей.

Приучая кроху к соске, в дальнейшем мамы не спешат забирать эту вещь уже у больших, трех-, четырехлетних детей. Они считают, что малыш сам должен отказаться от пустышки, и неважно, в каком возрасте это произойдет. Также евреи своих малышей не спешат отучать от подгузников. Современные мамы не видят в этом проблемы.

Американская методика

Одна из задач американских родителей – привить ребенку самостоятельность. Если малыш начинает плакать, мама не бросается его утешать, а дает ему время самостоятельно успокоиться. Взрослые восхищаются своими крохами, во многом потакают им, тем самым балуя.

Подрастающему поколению дают много свободы и стараются не ограничивать их действия. Даже маленький ребенок знает свои права, но зачастую халатно относится к своим обязанностям. Взрослые редко наказывают свое чадо. Физическое наказание в Америке не допустимо, даже за шлепок в воспитательных целях родителей могут привлечь к ответственности. В качестве наказания малыша могут лишить игрушки или запретить просмотр любимых телепередач.

Семья для американцев – это главное. Свободное время родители с детьми проводят на природе, посещают парк развлечений, могут организовать воскресный ужин. Любое школьное мероприятие, будь это концерт или соревнование, не проходит без моральной поддержки мамы и папы. Появление малыша в семье не отражается на веселом отдыхе родителей. Они всегда берут кроху с собой. Будь это вечеринка, ресторан или кино.

Главная цель воспитания в России

Родители, бабушки и дедушки ребенку дошкольного возраста прививают любовь к своей стране. Мамы крохам рассказывают русские народные сказки, поют песни, учат поговоркам. Прочтение таких произведений является неким воспитательным моментом. В сказках добро всегда побеждает зло, в песнях чувствуется патриотизм. Главной целью россиян является воспитание в подрастающем поколении патриотизма и любви к спорту.

Общие устои и правила для Кавказа

В первую очередь, малышей с ранних лет учат уважать и почитать старших. Примером для них являются родители, старшие братья, сестра, родственники. Пожилым людям всегда найдется место в общественном транспорте, им помогут донести тяжелые сумки и, при необходимости, переведут через дорогу.

В каждой стране существует своя система , основанная на национальных традициях. До сих пор нет единой точки зрения на то, что значит правильно и что значит неправильно . Но в любом случае, познакомившись с взглядами на этот вопрос немцев, французов, американцев и японцев, можно будет что-то почерпнуть и для себя…

Немецкое воспитание

Немцы подходят к появлению детей очень ответственно и не торопятся в этом вопросе. у них появляется где-то после 30 лет и только при условии, что для этого создана вся необходимая материальная база. Предусмотрительные немцы ещё задолго до обустраивают детскую комнату, игровую площадку и подыскивают няню. Возможно, именно из-за такой педантичности Германия стоит на одном из самых последних мест в мире по рождаемости детей.

До трех лет большинство детей находятся дома с нянями, реже - с мамами. В Германии не принято оставлять малышей бабушкам или соседкам. Если родителям надо куда-то пойти - они всегда берут ребенка с собой. Мама не будет жить только для ребенка. Детям сразу дается понять, что у каждого человека есть свои интересы и желания.

Во Франции неприемлемы телесные наказания детей, в крайнем случае, мама может прикрикнуть на ребенка. Дети растут в доброжелательной обстановке. В случае провинности их лишают какого-нибудь удовольствия, а чтобы поощрить, дают деньги.

С самого раннего возраста малышам внушают правила: надо вести себя хорошо, надо слушаться взрослых, нельзя капризничать и драться. В дальнейшем такие внушения помогают им адекватно вести себя в коллективе.

Бабушек и дедушек ребенок, как правило, видит только по праздникам или на каникулах.

Американское воспитание

Решившись стать родителями, а происходит это после 30 лет, американские семьи заводят сразу двоих-троих детей подряд. Они считают, что растить намного легче: у них одинаковые интересы, а игры и общение проходят на одном уровне. Но если в семье пока , то мама может выйти на работу, а ребенок будет находиться с няней.

В Америке запрещено оставлять ребенка до 12 лет одного дома или на улице. Американские родители не хотят отказываться ради детей от своей личной жизни. Поэтому если им хочется куда-то пойти, они просто берут с собой своих детей, и это никому не мешает. В общественных местах всегда есть, где переодеть и покормить малыша. Из-за такого подвижного образа жизни, дети рано , зато вечером ложатся пораньше. Спят, кстати, дети почти с самого рождения одни в своих комнатах, таким образом, приучаясь к самостоятельности.

Семья для американцев - святое. К детям у них особое почтительное и равноправное отношение, правда, иногда граничащее с попустительским. У ребенка полная свобода личности и действий. Если малыш хочет шлепать по лужам, смотреть целый день телевизор или ходить зимой без шапки, то ему никто не запретит, так как это его опыт, и пусть сам учится на своих ошибках.

Детей в семье уважают, но того же требуют и от ребенка по отношению к окружающим. Детей учат терпимости, дабы избегать конфликтных ситуаций. Но в тоже время дети должны уметь отстаивать свою точку зрения и стремиться к лидерству. На занятиях детей не нагружают знаниями, а учат их применять.

Как правило, воспитанием детей занимаются мамы, а папы зарабатывают деньги. Но выходные принято проводить в кругу семьи. В последнее время папы стали более активными участниками воспитательного процесса. Нередки случаи, когда мама работает, а папа сидит дома с детьми. А у разведенных пар часто практикуются ситуации, когда половину недели ребенок живет с матерью, а вторую - с отцом.

В Америке бабушки и дедушки всегда живут отдельно от своих внуков и видятся с ними лишь изредка.

Японское воспитание

Многие наверно слышали, что в Японии с ребенком до 5 лет обращаются «как с королем»: его никогда не ругают, не наказывают и всё позволяют, единственное - могут предостеречь; с 5 до 15 лет обращаются «как с рабом»: в этом возрасте ребенок приходит в общество, где сталкивается с множеством запретов и правил; а после 15 лет «как с равным»: подросток уже сам знает, как надо поступать в той или иной ситуации и обязан подчиняется этим правилам. Безусловно, такой резкий перепад из счастливого детства в жизнь под давлением не самым лучшим образом отражается на неокрепшей психике ребенка.

В Японии очень важно общественное мнение. Самый действенный способ утихомирить слишком расшалившегося малыша - это сказать ему, что над ним все будут смеяться или с ним никто не будет дружить. Японцы знают, что если пойдешь против общества и общественного мнения, то станешь изгоем и не сможешь найти себе достойную работу. У японцев есть два основных правила «поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой» и «кто на родителей косится, тот в камбалу превратится».

Раньше молодые японки уже в 16 лет выходили замуж, рожали детей и занимались только домом. Женщина могла рассчитывать на положение в обществе, только став матерью, а мужчина, обретя наследника. Сейчас японская женщина предпочитает сначала делать карьеру, а затем выходить замуж за уже состоявшегося мужчину. В своё время в японских семьях было трое-четверо детей, теперь один-два. Но после рождения детей женщина все-таки в основном посвящает себя домашним обязанностям.

Для японской женщины очень важен . Мамы постоянно носят малышей на руках, спят с ними и . Японки очень сильно проявляют свою любовь к детям, поощряют, никогда их не подавляют и общаются с ними как с взрослыми, а вместо замечаний лишь огорчаются и выражают свое недовольство.

Отдать ребенка в сад мать может только после трех лет, иначе её сочтут слишком эгоистичной. В детей учат правильно вести себя в коллективе, избегать ссор и соперничества. Если ребенок не ходит в сад, то он посещает кружки.

Отцы в основном занимаются своей работой, но выходные посвящают детям и жене. Современные японские мамы хотят идти в ногу со временем. Они посещают выставки, театры или возвращаются к работе. В результате их дети зачастую оказываются предоставленными самим себе и страдают от одиночества.

На планете проживает огромное количество наций и народов, совершенно не похожих друг на друга. Традиции воспитания детей разных стран зависят от религиозных, идеологических, исторических и других факторов. Какие же традиции воспитания детей существуют у различных народов?

Немцы не торопятся заводить детей лет до тридцати, пока не добьются значительных успехов в карьере. Если же супружеская пара решились на этот ответственный шаг, значит, подойдут к нему они со всей серьезностью. Няню очень часто начинают подыскивать заранее, еще, когда ребенок не родился.

Традиционно все дети в Германии до трех лет сидят дома. Ребенка постарше начинают водить раз в неделю в «игровую группу» чтобы он набирался опыта общения со сверстниками, а затем устраивают в детский садик.

Француженки очень рано отдают малышей в детский сад. Они опасаются потерять свою квалификацию на работе и считают, что в детском коллективе ребята быстрее развиваются. Во Франции ребенок почти с рождения весь день проводит сначала в яслях, потом в детском саду, потом в школе. Французские дети быстро взрослеют и становятся самостоятельными. Они сами ходят в школу, сами покупают в магазине необходимые ученические принадлежности. С бабушками внуки общаются только на каникулах.

В Италии напротив принято часто оставлять детей с родственниками, в особенности с бабушками и дедушками. В детский сад обращаются только если нет никого из родных. Большое значение в Италии придается постоянным семейным обедам и праздникам с большим количеством приглашенных родственников.

Великобритания славится своим строгим воспитанием. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, которые направлены на формирование чисто английских традиционных привычек, взглядов и особенностей характера и поведения в обществе. С маленького возраста детей учат сдерживать проявление своих эмоций. Родители сдержано показывают свою любовь, но это совсем не означает, что они любят их меньше, чем представители других народов.

Американцы обычно заводят двух или трех детей, считая, что одному ребенку будет трудно расти в мире взрослых. Американцы всюду берут детей с собой, часто дети приходят вместе с родителями на вечеринки. Во многих общественных заведениях предоставляются комнатки, где можно переодеть и покормить малыша.

Японскому ребенку до пяти лет позволено делать все. Его никогда не ругают за шалости, не бьют и всячески балуют. Начиная со средней школы отношение к детям становиться более жестким. Господствует четкая регламентация поведения и поощряется разделение детей по способностям и конкуренция среди сверстников.

В разных странах разные взгляды на воспитание подрастающего поколения. Чем экзотичнее страна, тем оригинальнее подход родителей. В Африке женщины прикрепляют детей к себе при помощи длинного отреза ткани и всюду носят с собой. Появление европейских колясок встречает бурный протест среди почитателей вековых традиций.

Процесс воспитания детей разных стран во многом зависит от культуры конкретного народа. В исламских странах считается, что необходимо самому быть правильным примером для своего ребенка. Здесь особое внимание уделяется не столько наказаниям, сколько поощрению хороших поступков.

На нашей планете нет стандартных подходов к уходу за ребенком. Пуэрториканцы спокойно оставляют грудных детей на попечение старших братишек и сестренок, которым не исполнилось и пяти лет. В Гонконге мать не доверит своего ребенка даже самой опытной няне.

На западе дети плачут также часто, как и по всему миру, но дольше, чем в некоторых странах. Если заплачет американский ребенок, его возьмут на руки в среднем через минуту и успокоят, а если заплачет африканский малыш, на его плач откликнуться примерно через десять секунд и приложат к груди. В таких странах, как Бали грудных детей кормят по первому требованию без всякого расписания.

Западные руководства предлагают не укладывать детей спать днем, чтобы они утомились и легко уснули вечером. В других странах такую методику не поддерживают. В большинстве китайских и японских семей маленькие дети спят вместе с родителями. Считается, что так дети лучше спят и не страдают от кошмаров.
Процесс воспитания детей разных стран дает разные результаты. В Нигерии среди двухлетних малышей 90 процентов умеют умываться, 75 процентов могут делать покупки, а 39 процентов умеют мыть свою тарелку. В США считается, что к двум годам ребенок должен катать машинку на колесиках.

Традициям воспитания детей разных стран посвящено огромное количество книг, но, ни одна энциклопедия не даст ответ на вопрос: как правильно воспитывать ребенка. Представители каждой культуры считают свои методы единственно верными и искренне хотят вырастить достойное поколение себе на смену.

Почему японцы не мыслят своей жизни вне коллектива, американцы – толерантны, а французы – слишком независимы? Все дело в воспитании.

Япония

Японские дети проживают три стадии становления: бог – раб – равный. После пяти лет полной «расслабухи» и почти абсолютной вседозволенности (в пределах разумного, конечно), наверное, непросто взять себя в руки и начать четко следовать общей системе правил и ограничений.

Только в 15 лет к чаду начинают относиться как к равному, желая видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина.
Чтение нотаций, крик или телесные наказания – всех этих непедагогических «прелестей» японские дети лишены. Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» - взрослые просто на какое-то время прекращают с малышом общаться. Взрослые не пытаются доминировать над детьми, не стремятся показать свою власть и силу, может, именно поэтому на протяжении всей жизни японцы боготворят своих родителей (особенно матерей) и стараются не доставлять им неприятностей.
В 50-е годы прошлого столетия в Японии вышла революционная книга «Обучение талантов». С подачи ее автора, Масару Ибука, в стране впервые начали говорить о необходимости раннего развития детей. Исходя из того, что в первые три года жизни формируется личность ребенка, родители обязаны создать все условия для реализации его способностей.
Ощущение принадлежности к коллективу – вот что действительно важно для всех японцев без исключения. Поэтому неудивительно, что родители проповедуют одну простую истину: «В одиночку легко затеряться в жизненных хитросплетениях». Однако, минус японского подхода к воспитанию очевиден: жизнь по принципу «как все» и групповое сознание не дают личностным качествам ни единого шанса.

Франция

Главная особенность французской системы воспитания – ранняя социализация и самостоятельность малышей. Многие француженки могут только мечтать о многолетнем декретном отпуске, так как вынуждены рано выходить на работу. Французские ясли готовы принимать малышей в возрасте 2-3 месяцев. Несмотря на заботу и любовь, родители умеют сказать: «Нет!». Взрослые требуют от детей дисциплины и беспрекословного подчинения. Достаточно одного только взгляда, чтобы малыш «пришел в норму».

Маленькие французы всегда говорят «волшебные слова», смирно дожидаются обеда или чопорно копошатся в песочнице, пока их мамы болтают с приятельницами. На мелкие шалости родители не обращают внимания, а вот за крупные провинности наказывают «рублем»: лишают развлечений, подарков или сладостей.
Отличное исследование французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Действительно, европейские дети очень послушные, спокойные и самостоятельные. Проблемы возникают в тех случаях, когда родители чрезмерно увлекаются собственной личной жизнью – вот тогда отчужденности не избежать.

Италия

Детей в Италии не просто обожают. Их боготворят! Причем не только собственные родители и многочисленные родственники, но и совершенно посторонние люди. Сказать что-то чужому ребенку, пощипать его за щечки или «попугать козой» - считается в порядке вещей. Пойти в детский сад ребенок может в три года, до этого же времени он, скорее всего, будет находиться под «бдительным» контролем бабушки или дедушки, тетушки или дядюшки, кузины, племянницы и всех прочих родственников. «Выводить в свет» детей начинают очень рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.

Сделать замечание, не говоря уже об усмиряющем шлепке, - недопустимое поведение для родителя. Если постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, - так считают итальянские родители. Подобная стратегия, порой, заканчивается позором: абсолютная вседозволенность приводит к тому, что многие дети не имеют представления об общепринятых правилах приличия.

Индия

Индийцы начинают воспитывать своих детей чуть ли не с момента рождения. Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, - доброта. На личном примере они учат детей быть терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях. Взрослые стараются скрыть от детей плохое настроение или усталость.

Добрыми помыслами должна быть пронизана вся жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших». Наивысшей похвалы ребенок достоин не тогда, когда стал «лучше другого», а когда стал «лучше себя». При этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются принимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.
Воспитание детей всегда рассматривалось в Индии не как прерогатива государства, а отдавалось на откуп родителям, которые могли вырастить ребенка в соответствии со своими убеждениями, в том числе и религиозными.

Америка

Американцы обладают качествами, которые легко выдают их «в толпе»: внутренняя свобода мирно уживается с политкорректностью и четким следованием букве закона. Желание быть ближе к ребенку, вникать в проблемы и интересоваться успехами – важнейшие аспекты жизни американцев-родителей. Неслучайно на любом детсадовском утреннике или школьном футбольном матче можно увидеть большое количество пап и мам с видеокамерами в руках.

Старшее поколение в воспитании внуков участие не принимает, а вот мамы по возможности предпочитают работе заботу о семье. С малых лет ребенка учат толерантности, поэтому адаптироваться, например, особенным детям в коллектив достаточно просто. Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.
Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит «доказательства» (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook